Жители Мойынкумского района жалуются на дефицит хорошего угля

3557 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Четверг, 14 Окт 2021, 19:00

Местные власти считают, что нехватка топлива связана с его закупками для соцобъектов

Жители административного центра Мойынкумского района, который, к слову, не газифицирован, не могут приобрести Шубаркульский уголь. Им предлагают топливо из местного угольного месторождения в селе Мирный. Но он, по словам сельчан, "плохо горит".

Читайте также
Министерство обороны: будем взрывать, не беспокойтесь

Ближайшая угольная база, где можно закупить Шубаркульский уголь - это село Шу. Мойынкумцы, занимающиеся доставкой топлива в свой райцентр, специально ехали туда за 120 км и привозили уголь для своих земляков. Сейчас и в Шу дефицит.    

Житель райцентра Света АЙКЕНОВА в этом году еще не закупила уголь. Она специально сняла видео с угольного "пятачка" села Мойынкум. Водители всех трех "Газелей", находившихся там, подтвердили дефицит Шубаркульского угля. 

- В Таразе на восьми (железнодорожных – Т.Т.) тупиках были, угля не было, - рассказывает продавец. - Уголь поступает, но его быстро раскупают  - один раз в три дня приезжает всего четыре вагона. Тогда его продавали по 23-24 тыс. тенге за тонну. Это в Таразе такой дефицит, а в Шу Шубаркульского угля вообще нет. 

В двух из трех грузовиков мешок угля продавали по 2000 тенге, в третьей "Газели" - по 1 500 тг – мешок был поменьше. 

Крыкбай ОТАРБАЕВ на своем КамАЗе раньше возил Шубаркульский уголь из Шу. В этом году попытался продолжить дело, но, говорит, из-за дефицита сменил вид деятельности. 

Читайте также
В сельской поликлинике в Жамбылской области за 15 тыс. тенге продавали паспорта вакцинации

- Сейчас, чтобы привезти уголь из Шу, нужно там жить несколько суток – ждать, когда придет состав, - рассказал водитель-доставщик. - У меня в Шу нет родственников и знакомых, у которых я бы мог остановиться, поэтому пришлось сменить работу. В Шу раньше приезжали водители грузовиков из нескольких районов – Кордайского, Меркенского, нашего. Там  желающих купить уголь много, поэтому он не всем достается. 

Мужчина посетовал на то, что никто не хочет открывать в Мойынкумском районе свою перевалочную базу для угля. Для этого, по его словам, есть и удобное место – железнодорожный тупик близ мойынкумского села Хантау, что в 90 км от райцентра. Тогда бы, по словам Крыкбая Отарбаева, проблем с доставкой и наличием угля было бы намного меньше. 

Его коллега по доставке угля Есенгали (фамилию не назвал – Т.Т.) подтвердил наличие проблемы. Он добавил, что на этот вид угля за год выросла цена - прошлом году он стоил 15-16 тыс. тенге за тонну.   

Власти же считают, что этот дефицит Шубаркульского угля - временное явление. Глава отдела ЖКХ акимата Мойынкумского района Жаксыбек ИСАКОВ сообщил, что поставщики, которые выиграли конкурсы госзакупок по поставке угля для соцобъектов района, сейчас являются первыми клиентами на базе в Шу. У них объемы большие, многие сделали предоплату. 

После того, как поставщики выполнят обязательства перед своими заказчиками, и упадет спрос – сейчас, по данным Жаксыбека Исакова (на снимке), твердым топливом обеспечено 70% госучреждений, уголь, как и в прошлом году, станет доступным. 

Читайте также
В Жамбылской области частным детсадам недоплачивают субсидии

- Но кроме Шубаркульского у нас же есть уголь Құлан-көмір из месторождения на станции Тияқты (речь идет об угле из с. Мирный – Т.Т.), который также возят в райцентр, - рассказал глава отдела. - Его цена намного дешевле – в райцентре около 10-11 тыс. тенге за тонну, на карьере она составляет примерно 6-7 тыс. тенге. Также в прошлом году акимат раздал бесплатно около 200 тонн угля малоимущим семьям, в этом году эта традиция будет продолжена.   

По его словам, продолжаются работы по газификации этого самого отдаленного от Тараза района. До 2023 года в Шу будет построена АГРС, после этого начнут протягивать магистральные газопроводы в Мойынкумский район. В девяти мойынкумских селах уже определены участки для строительства ШРП. По словам Жаксыбека Исакова, по самым благоприятным прогнозам, голубое топливо придет в район в 2023-2024 годах.   

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером