Геннадий Бендицкий помогает МИРу

10812 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 16 Фев 2017, 19:30

После публикации Ratel.kz о скандале с самолетами Airbus A340 министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек проведет служебную проверку

На снимке: министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

* Регистрация отменена 

* МИД контролирует процесс

* Оперативность по-казахски

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Регистрация отменена 

После опубликования статьи журналиста Ratel.kz Геннадия БЕНДИЦКОГО «Кто подпиливает ножки стола переговоров?» министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ пришлось вывести из национального реестра воздушных судов два самолета Airbus A340 и запланировать служебную проверку.

Об этом глава Министерства по инвестициям и развитию (МИР) сообщил в интервью корреспонденту аналитического портала в Астане в четверг, 16 февраля, в кулуарах парламента.

Напомним, в своем журналистском расследовании Геннадий Бендицкий выяснил, что 30 декабря 2016 года Комитет гражданской авиации МИР по заявлению частного лица Кайрата САРИНОВА поставил на учет два самолета Airbus A340, принадлежащих иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. При этом сами воздушные судна в Казахстан не завозили.

Между тем, в посольстве США в Казахстане предполагают, что оба самолета могли переправить в Сирию, в отношении которой, как известно, западные страны ввели международные санкции.

-  После того как сегодня я прочитал эту статью, я приглашал специалистов. Самолеты были зарегистрированы ранее в Греции. На них даже есть символика олимпийских игр, которые проходили в Афинах. После этого сняты были. После этого в декабре была подана заявка на регистрацию в Казахстане. Подавал заявку казахстанский гражданин. Фамилия там, в статье, указана. После этого, 30 числа, действительно, были зарегистрированы, - сказал Женис Касымбек.

Читайте также
Партийцы спрятались, поникли блогеры

МИД контролирует процесс

Министр по инвестициям и развитию заметил, что с представителями американского посольства, выясняющими детали этой темной истории, встречался не он сам, а руководство Комитета гражданской авиации МИР.

- Вы, правда, там написали, что я встречался с посольством. Я не встречался с посольством. Представители посольства вчера встречались с Комитетом гражданской авиации и свои опасения определенные выразили. После этого, после консультации с МИДом, мы вывели их (самолеты — А. Б.) из казахстанского реестра. Мы предупредили власти Афин, что они выведены из реестра. И просим дальше регламентироваться своим законодательством, потому что они в нашем реестре не существуют, - сказал министр.

Женис Касымбек пообещал, что инициирует служебное разбирательство по этому факту, и подчеркнул, что самолеты  Airbus A340, которые вызывают опасения у американских властей, владелец приобрел в лизинг.

- Мы будем проводить служебное разбирательство внутри министерства, но предварительно могу сказать, что физические лица имеют возможность регистрировать судна до 45 тонн весом, если это собственность. В данном случае, насколько я знаю, вот сегодня мы разбирались, это был финансовый лизинг. Финансовый лизинг законодательством не запрещено регистрировать на физических лиц. Но дальнейшее разбирательство внутри с учетом вашей статьи у нас будет, - пообещал глава МИР.

Читайте также
Чёрная дыра казахстанской Фемиды

Оперативность по-казахски

По мнению министра по инвестициям и развитию, инцидент не повлияет на казахстанско-американские отношения.

- Я не считаю, что это (инцидент — А. Б.) как-то должно отразиться. Американское посольство нам предоставило информацию - мы оперативно отреагировали. Предоставили бы раньше эту информацию - мы бы раньше отреагировали, - объяснил глава ведомства.

Женис Касымбек пообещал корреспонденту Ratel.kz дать подробное интервью по результатам служебной проверки.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента