Миллиард долларов для завершения LRT поможет занять Halyk Global Markets

5918 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 20 Июл 2021, 14:30

Закупку услуг по организации процедур выпуска облигаций делают из одного источника

В апреле Ratel.kz писал о том, что нынешний оператор LRT в столице - ТОО "City Transportation Systems", в 2021 году планирует начать работу по привлечению инвестиций на внешних рынках.

Читайте также
Для оператора LRT займут ещё более 1 млрд долларов

Общая сумма размещения должна составить не менее 1 млрд долларов одной или несколькими эмиссиями. При этом рассматриваются варианты размещения ценных бумаг и в других иностранных валютах, например, в евро, со сроками обращения в 5, 7 и 10 лет. Выпущены они будут под гарантии Республики Казахстан.

На услуги финансовых организаций по размещению ценных бумаг на внешних рынках планируется потратить из бюджета столицы сумму, эквивалентную 1,5 млн долларов (682,6 млн тенге). Оплата услуг по организации выпуска ценных бумаг будет осуществляться путем оплаты комиссии, которая не должна превышать 0,13%, и рассчитываемой в процентном соотношении от объема выпущенных и размещенных ценных бумаг.

Конкурс на закупку услуг по организации процедур выпуска облигаций ТОО "City Transportation Systems" на рынке ценных бумаг объявлялся несколько раз.

Читайте также
Как Астана LRT возвращает 257 млн долларов, размещённых в Банке Астаны

В конце мая он был вновь признан несостоявшимся. В конкурсе приняли участие две организации - АО "Sky Bridge Invest" и АО "Halyk Global Markets". АО "Halyk Global Markets" выставило цену за свои услуги в 537,3 млн тенге, что на 143,3 млн ниже заявленной организатором. АО "Sky Bridge Invest" предложило оказать услуги за 552,5 млн тенге, то есть на 128,1 млн меньше объявленной в конкурсе. Однако Sky Bridge Invest конкурсная комиссия признала не соответствующим квалификационным требованиям - в сведениях о квалификации потенциального поставщика прикреплен договор субаренды, а согласно правил осуществления государственных закупок, "не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов".

В понедельник вечером, 19 июля, на сайте госзакупок вновь появилось объявление от ТОО "City Transportation Systems". Но на этот раз с указанием на то, что закупка будет из одного источника. Приглашённым поставщиком значится АО "Halyk Global Markets".

Формально договор пока не заключён, но это скорее технические формальности работы сайта госзакупок. Закон позволяет ТОО "City Transportation Systems" это сделать.

Читайте также
Для LRT не определили фирму, которая займётся выпуском облигаций на $1 млрд

Насколько успешным окажется размещение ценных бумаг на внешних рынках для завершения строительства LRT – вопрос крайне спорный. Согласно финансовым документам, государство вложило в строительство LRT уже 252 млрд тенге. При этом убытки предприятия составили в 2019 году 78 млрд, ещё 185 млрд тенге – долги перед кредиторами. По итогам 2020 года показатели ухудшились – убытки выросли до 105 млрд, а долги перед кредиторами - до 206 млрд. Единственное, чем можно заманить инвесторов при таких убытках – высокая процентная ставка до ценным бумагам. Разумеется, все эти проценты лягут тяжким бременем на карман казахстанского налогоплательщика.

Не будем забывать и о том, что в марте 2020 года Счётный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета опубликовал заключение по госаудиту финансово-хозяйственной деятельности ТОО "Астана LRT", в котором рекомендовал правительству и акимату Нур-Султана серьёзно рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта. В заключении особо обращалось внимание на неокупаемость проекта и значительные бюджетные расходы в случае, если будет решено продолжить его реализацию. Счётный комитет отметил невысокую вероятность массового использования LRT населением.

Между тем, в конце июня жители и гости Нур-Султана заметили оживление на линиях LRT, где китайские подрядчики начали монтаж железобетонных конструкций.

Для того, чтобы в этот раз всё прошло нормально, даже пригласили имама и принесли в жертву жирного чёрного барашка. Похоже, памятник казахстанской коррупции в столице достроят любой ценой.

Читайте также
Суд признал виновными подсудимых по делу Astana LRT

А всего за месяц до этого, 28 мая, в Нур-Султане был оглашён приговор семи подсудимым, которых следствие признало виновными в хищениях при строительстве линий ЛРТ на сумму 5,8 млрд тенге. На скамье оказались: бывший начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид АМАНЖОЛОВ, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат НУРПИИСОВ, экс-председатель правления АО "Astana Innovations" Талгат АШИМ, а также сотрудники предприятий Улугбек АЧИЛОВ, Тимур КАСАБАЕВ, Дулат МУСЕНОВ и Даурен АБДЫХАМИТОВ. Суд приговорил их к различным срокам лишения свободы – от 7 до 11 лет. При этом они должны в долевом порядке выплатить ТОО "City Transportation Systems" материальный ущерб в сумме 5,8 млрд тенге в рамках гражданского иска.

Ratel.kz будет следить за тем, насколько успешным окажется размещение ценных бумаг ТОО "City Transportation Systems" на внешних рынках.

Фото: Tengrinews.kz/Турар Казангапов, rus.azattyq.org.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента