Охотники за самолетами

28339 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Июн 2017, 09:00

Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)

Неожиданное развитие получила скандальная история с неудачной попыткой полицейских аэропорта Астаны взять штурмом самолет авиакомпании Bek Air и наложением прокурорского запрета на совершение технического перелета этого самолета из столицы Казахстана в Алматы.

Читайте также
Код доступа

Никто никуда не летит

Как уже сообщал Ratel.kz, 17 мая этого года у воздушного судна Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевшего по маршруту Алматы – Астана – Актобе, в кабине экипажа сработал индикатор, сигнализирующий, что не убрана одна из стоек шасси. Экипаж решил не рисковать и вернулся в столицу, совершил посадку в штатном режиме. Пассажиров отправили в Актобе запасным бортом.

Осмотр снятого с маршрута самолета технической комиссией показал, что со стойками шасси все в порядке, а индикатор сработал из-за того, что разрегулировались электронные датчики.

Для любой техники, в том числе и авиационной, это обычная ситуация и в ней нет ничего опасного. Тем более что регламент эксплуатации самолетов Fokker-100 позволяет ему совершать полеты в течение нескольких суток вообще с неубранными шасси.

Для решения проблемы требовалось не более двух часов, поэтому авиакомпания попросила у управления по расследованию авиационных происшествий Министерства по инвестициям и развитию разрешение на технический перелет - порожняком, без пассажиров - в Алматы, чтобы там, на имеющейся у авиакомпании сертифицированной базе обслуживания самолетов Fokker-100, провести регулировку датчиков. Разрешение было получено.

В ночь с 17 на 18 мая самолет стал готовиться к вылету.

Кстати, технический перегон в качестве командира экипажа должен был совершить пилот Дмитрий РОДИН - тот самый, что сумел в том же столичном аэропорту филигранно посадить полный пассажиров такой же Fokker-100, но с невыпущенной передней стойкой шасси. За это, напомним, он получил звание «Халык Кахарманы».

В авиакомпании рассчитывали, что к утру самолет уже сможет выполнять регулярные полеты, но этим планам помешали появившиеся на летном поле полицейские. Как впоследствии выяснилось, они выполняли устное распоряжение дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана ТОРАБЕКОВА и начальника отдела дознания линейного отдела внутренних дел столичного аэропорта капитана полиции КОЗЫБАКОВА Р. Н.

Они попытались штурмом взять самолет, заявив, что он опечатан, словно какое-то место преступления. В возникшей потасовке представителю авиакомпании повредили руку, а также чуть не сломали трап самолета и оторвали его внешние декоративные элементы. Это потешное действо оказалось снято на видео и попало в социальные сети.

Заметим, все это происходило в то время, когда диспетчер столичного аэропорта по требованию все того же дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана Торабекова, который в свою очередь ссылался на якобы имеющееся распоряжение транспортного прокурора, уже запретил вылетать экипажу в Алматы. А это значит, что никто никуда бы уже все равно не полетел, поэтому не было никакого смысла применять силовые методы, выкручивать авиаторам руки и пытаться выломать у самолета трап.

Повторюсь, эти разборки вокруг самолета длились до середины следующего дня. Сорвались и были отложены несколько рейсов авиакомпании, пассажиры вполне обоснованно выражали недовольство.

После обеда самолету все-таки разрешили совершить технический перелет. По его прибытию в Алматы датчики стоек шасси были отрегулированы буквально в считанные минуты. Лайнер встал в строй. Возникший из-за чрезмерного рвения прокуроров и полицейских авиационный коллапс в Bek Air быстро ликвидировали.

Читайте также
Война и МИР

Кто заплатит $150 тысяч?

Однако подсчитав, что убытки от вынужденного простоя самолета превышают 150 тысяч долларов, авиакомпания решила подавать в суд на диспетчерскую службу «Казаэронавигации», прокуроров и полицию. Сейчас иск готовится к рассмотрению.

Тем временем выяснилось, что столь жесткие действия полицейских и дежурного прокурора были не только совершенно беспочвенны и не обоснованы, но еще и нарушали их же собственный ведомственный приказ.

Оказывается, за два года до описываемого мною инцидента с самолетом Bek Air, еще в июле 2015 года, появилось совместное указание за исходящим № 2-19150-15-06426, в котором регламентировалось, как надо реагировать на авиационные инциденты.

Там четко указано, что полиция и прокуратура должны только регистрировать авиационные инциденты, не повлекшие серьезных последствий, а их разбирательством могут заниматься, прежде всего, уполномоченные государственные органы, компетентные в вопросах воздушного транспорта.

Кроме того, документирование таких событий не должно сопровождаться снятием персонала с борта воздушного судна, так как это влечет нарушение авиационной работы и приводит к задержкам рейсов.

Важно: документ этот издан и подписан главным транспортным прокурором РК Ибраем ТЛЕУГАЛИЕВЫМ и начальником ДВД на транспорте МВД РК Ержаном САДЕНОВЫМ.

С этим указанием должны были ознакомить всех сотрудников отделов внутренних дел на транспорте, а также всех транспортных прокуроров.

Получается, что либо их не ознакомили, либо те запамятовали, либо попросту проигнорировали.

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

Видимость кипучей деятельности

А вот теперь самое интересное!

Майский скандал с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air – это только единичный случай, который получил широкую огласку и большой общественный резонанс из-за попавшего в интернет потешного видео. На самом деле подобный произвол со стороны прокуратуры и полиции на себе испытывают практически все авиакомпании Казахстана.

Например, в феврале и марте этого года у авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были три вполне штатных авиационных инцидента – сбой в работе навигационного оборудования, падение давления масла в одном из двигателей и грубая посадка самолета в Шымкенте – больше обычного тряхнуло самолет при посадке. Такими случаями должны заниматься специалисты в вопросах воздушного транспорта. Но подключились и, так сказать, в полный рост держали свечку транспортная прокуратура и транспортная полиция. Хотя, полагаю, ни в том, ни в другом ведомстве нет ни одного человека, кто без дополнительных объяснений понял бы хотя бы терминологию, используемую при обсуждении таких инцидентов.

Вот и получается: загорись какая лампочка в пилотской кабине, показывающая, что с самолетом что-то не в порядке, прокуроры и полиция тут как тут. Еще и техники толком не успевают разобраться, и тревога могла быть ложной, а господа в мундирах уже шьют дело. Начинают досудебную проверку, всему пилотскому и инженерному составу, персоналу авиакомпаний выносят мозги, собирают кипы объяснительных, шлют кучу писем в Комитет гражданской авиации и Министерство по инвестициям и развитию, на которые те обязаны отвечать. В общем, создается видимость кипучей деятельности!

Потом, конечно же, расследование прекращается за отсутствием состава или даже события преступления, но зато у прокурорских и полицейских служивых остается ощущение большой важности проделанной, хотя никому и не нужной работы…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером