Почему ушел в отставку Бекен Сейдахметов

50203 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 02 Мая 2017, 18:15

Почти семилетний срок пребывания этого человека в должности председателя авиационного комитета сопровождался нескончаемой чередой громких скандалов

Читайте также
Как Бекен Сейдахметов свой IQ выше всех ставил

Отставка председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Бекена СЕЙДАХМЕТОВА стала закономерным итогом его деятельности на этом посту.

Почти семилетний срок пребывания этого человека в должности председателя авиационного комитета сопровождался нескончаемой чередой громких скандалов и авиационных происшествий, про которые не раз писал Ratel.kz.

На память тут же приходят и такие давние истории, как катастрофа лайнера CRJ-200 авиакомпании «Скат» под Алматы и ее расследование, больше похожее на заметание следов, или многолетнее пребывание Казахстана в «черном списке» международной организации гражданской авиации ICAO с запретом на полеты наших самолетов в Европу, так и совсем свежие – с некачественной реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска или выдачей казахстанских регистрационных бортовых номеров трем самолетам Airbus-340-313, которые, в конечном счете, через Тегеран попали в Дамаск.

Если министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК отмалчивается на вопрос, что послужило причиной ухода Бекена Сейдахметова, значит, ему есть что скрывать.

Скорее всего, к отставке чиновника привела совокупность всех скандалов, произошедших в бытность его руководителем Комитета гражданской авиации. Но последней каплей, безусловно, стала история с лайнерами Airbus для Сирии, особенно после того как выяснилось, что два из трех самолетов с номерами UP-A4002 и UP-A4003 летели через воздушное пространство Европы в Тегеран под видом бортов, принадлежащих авиакомпании «Беркут» Управления делами президента Казахстана.

Читайте также
Почём ведомство Сейдахметова банкует человеческими жизнями

За это государственной авиакомпании был выставлен счет за услуги аэронавигации со стороны  европейской организации по безопасности воздушной навигации EUROCONTROL, выполняющей функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы».

Было бы очень странно, если бы такую «шутку» с авиакомпанией, занимающейся перевозкой первых лиц страны, ему простили.

Кстати, велика вероятность, что эта некрасивая история может стоить Бекену Сейдахметову не только должности. По последней нашей информации, следственные органы и спецслужбы, занимающиеся ее расследованием, ищут некую телеграмму, якобы подписанную Бекеном Сейдахметовым и направленную в Тегеран.

Вроде бы Иран тянул с разрешением на пролет самолетов через свое воздушное пространство, а телеграмма ускорила решение этого вопроса.

Если эта информация подтвердится и телеграмма найдется, экс-председателю Комитета гражданской авиации РК придется дать ответы на очень многие вопросы - куда более неприятные, чем звучали до этого. И задавать их будут не только журналисты.

Фото: dailynews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента