Код доступа

74375 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 20 Апр 2017, 09:00

Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Нас «поимели» за наши же деньги

Стали известны новые, еще более интригующие подробности громкого скандала вокруг двух самолетов Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию.

Оказалось, что по пути в Иран они пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». Выяснилось это только недавно, когда «Беркут» получил счета за аэронавигационное сопровождение этих бортов.

Напомним, Ratel.kz уже неоднократно писал о том, при каких странных обстоятельствах Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК заочно включил эти Airbus-340-313 в отечественный реестр воздушных судов. Конечно, уже тогда у нас возникли подозрения, что причина, скорее всего, не только в обычном головотяпстве наших чиновников - уж очень все походило на какую-то хорошо спланированную операцию. Но то, что и без того скандальная история примет такой неожиданный оборот, мы и предположить не могли!

А дело, как нам удалось выяснить, обстояло так.

В начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы».

Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Судя по всему, речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Стоит ли говорить, что руководство авиакомпании «Беркут» было, мягко говоря, обескуражено!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Сначала история с самолетами, предназначенными, как выяснилось, для режима Дамаска, едва не поставила под удар проходившие в Астане переговоры по сирийскому вопросу, где Казахстан выступал в качестве миротворца. А теперь еще выясняется, что эти Airbus-340-313 прошли над воздушным пространством Еврозоны как самолеты казахстанской государственной авиакомпании. Мало того, за них мы еще и заплатить должны.

Грубо говоря, нас «поимели» за наши же деньги!

Как «Беркут» в Европу залетел

Сразу после получения счетов от EUROCONTROL авиакомпания «Беркут» направил в Комитет гражданской авиации Казахстана депешу за исходящим № 11-04/И-418 от 14 апреля 2017 года. Документ, подписанный директором авиакомпании Александром ДЗЮБОЙ, цитируем дословно:

 «Весьма срочно! Настоящим информируем Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республика Казахстан, что Европейская организация по безопасности воздушной навигации «EUROCONTROL» выставила РГП «Государственная авиакомпания «Беркут» Управления Делами Президента Республики Казахстан (далее – Предприятие) счета за использование воздушного пространства Европы при выполнении полетов воздушными судами Airbus-340-313 с регистрационными знаками UP-A4002 и UP-A4003. Со стороны предприятия в адрес «EUROCONTROL» направлено претензионное письмо об отсутствии данных воздушных судов в Сертификате эксплуатанта Предприятия. В связи с вышеизложенным, во избежание негативных последствий на имидж Предприятия, просим Вас уведомить «EUROCONTROL» об отсутствии какого-либо отношения Предприятия к данным воздушным судам».

Читайте также
Война и МИР

Поскольку в момент отправки письма председатель КГА Бекен СЕЙДАХМЕТОВ числился на больничном, оно было адресовано исполняющему его обязанности Талгату ЛАСТАЕВУ.

Кстати, «весьма срочно» доставить письмо не удалось – в КГА получили его только вечером во вторник, 18 апреля 2017 года, аж через 4 дня после его подписания, регистрации и отправки. Почта оплошала или, может, получать неприятную бумагу не спешили - нам то неведомо.      

Однако, по нашей информации, от этой новости сейчас лихорадит не только всех подчиненных Бекена Сейдахметова, но и Министерство по инвестициям и развитию, в которое входит Комитет гражданской авиации.

Дело в том, что приписать самолет к такой государственной авиакомпании, как «Беркут», можно только в одном случае – если имеешь коды доступа к средствам связи этой авиакомпании: электронной почте или авиационному телеграфу. Только используя эти коды, можно удаленным способом (например, через так называемые хэндлинговые компании, которые оказывают услуги сопровождения и регулируют процедуру обслуживания самолётов и пассажиров с учётом особенностей воздушных судов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов) приписать самолет к какой-либо авиакомпании и забронировать ему международный маршрут.

А в случае с государственной авиакомпанией «Беркут» эти коды, безусловно, должны относиться к разряду строжайшим образом охраняемых государственных секретов.  Каким образом кто-то посторонний мог их узнать и получить доступ к средствам связи такой авиакомпании – уму непостижимо! Или же это был совсем не посторонний.

Зачем кочегар Airbus покупал

И тут на ум приходит одна версия.

При подготовке наших многочисленных материалов по поводу этих самолетов, мы не раз обращали внимание на то, что, судя по всему, их регистрацию через КГА «пропихнул» бывший заместитель председателя комитета Талгат КАСЕНОВ.

Он ушел с этого высокого поста, напомним, в связи со скандалом из-за обвинения в коррупционном проступке. Возможно, с поста ушел, но влияние на авиационное ведомство сохранил. В пользу этой версии говорит хотя бы то, что с заявлением о регистрации этих двух самолетов, стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый, обратился гражданин Казахстана Кайрат САРИНОВ, 1966 года рождения, работавший наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата Касенова.

Читайте также
Airbus для кочегара

И вот - самое интересное.

Некоторое время назад все тот же Талгат Касенов работал в авиакомпании «Беркут» в должности заместителя директора по инженерно-авиационной службе. Значит, он мог знать эти самые коды доступа. Другой вопрос, что с его уходом кодировку должны были поменять. Тем  более что и из авиакомпании «Беркут» этот человек ушел тоже не просто так, а из-за подозрений в необоснованном накручивании объемов работ при зарубежном ремонте и регламентном обслуживании самолетов. Впрочем, и здесь ничего утверждать не будем – это только один из вариантов того, как можно было бы заказать полеты в европейском воздушном пространстве от имени авиакомпании «Беркут», но без ее ведома. 

По нашим данным, только что вышедший с больничного председатель КГА Бекен Сейдахметов поручил подготовить письмо в EUROCONTROL о том, что государственная авиакомпания не имеет к самолетам Airbus-340-313 никакого отношения, как раз тем своим подчиненным, которых сейчас таскают на допросы спецслужбы и прокуратура. Следователи пытаются у них выяснить, как эти воздушные суда вообще могли поставить на учет в нашей стране. Так что, можно предположить, что эти сотрудники КГА сейчас могут написать кому угодно и все что угодно, лишь бы скандал спустить на тормозах и самим уйти из-под удара.

В общем, ситуация складывается, как в той шутливой поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




российский предприниматель
Казахстан может сотрудничать с Китаем и Россией. У него нет вариантов, он обязан лавировать между ними.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Бывший вице-министр пытается получить контроль над нефтеперерабатывающим заводом в Актобе
Как человек из команды Карима Масимова препятствует нормальной работе перспективного предприятия
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Почему Магзум Мирзагалиев отказался продавать "Ромпетрол"
"КазМунайГаз" продолжит хорошо кормить румынский бюджет
Узкий коридор. Что это такое
Согласно идеям Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона, изложенных ими в книге "Узкий коридор", Казахстан находится за пределами этого Узкого коридора
Китайская улыбка для “Его Превосходительства“
Как победить армию соперника благодаря разного рода уловкам и обманам
Алма-атинские свадьбы советского времени: весело, пьяно и… Дёшево?
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Поклонников Астана Опера ждёт комическая опера с петухом и ослом
Ностальгию испытают все зрители то ли оперы, то ли мюзикла "Айсулу" благодаря песне "Әйтеуір сол қыз бір сұлу"
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Мас күйде көлік жүргізген полицияның полковнигі ұсталды
Оның жүргізуші куәлігін тартып алғанымен, өзін түрмеге тықпай-ақ қояйық деп шешіпті
Абай облысында ауыл мектебі тендерді "жарып" жатыр
Абай облысында ауыл мектебі әкімдерден қалыспайын деген екен
В Караганде прошёл митинг против убийства бездомных животных
Люди считают, что закон не должен поощрять насилие и безответственность
"Я живой": в СКО придумали ещё один способ помощи бездомным животным
Желающие могут стать кураторами собаки или кошки из приюта
В Жетысу поставщики творческого заказа для юных талантов обвиняют чиновников в распространении фейков
Очередной скандал разгорелся вокруг госпрограммы "ArtSportEdu"
Сколько тратит АО "Озенмунайгаз" на аутстаффинг и аутсорсинг
В отличие от договора ЧУ "Samruk Business Academy" на аренду секретарши, соглашения с частными аутстафферами детализированы вплоть до реальной зарплаты
Air Astana решила взыскать с пассажира 9,5 млн тенге
Пассажир так торопился выйти из самолета, что вскрыл аварийный выход
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.