Чиновники любят клубничку

8013 просмотров
0
Марат АСИПОВ
Суббота, 05 Июл 2014, 00:00

Очевидно, что крайним в этой истории окажется туроператор, который в погоне за прибылью нанял плохую авиакомпанию, и тем самым обрек туристов на проблемы. Осталось только объявить в розыск владельца э

 

История с компаний «Гульнар тур» весьма показательна. Это такой пример, как можно бороться с коррупцией вовсе не уничтожая ее.

Всю неделю, по нарастающей, идет кампания по спасению туристов, застрявших в Турции. Операцию возглавляет целый вице-премьер Асет ИСЕКЕШЕВ. До десятого июля власти обещают эвакуировать незадачливых отпускников.

В пятницу Комитет индустрии туризма при министерстве индустрии и торговли организовал горячую линию «С целью регулирования ситуации вокруг туристской компании «Гульнар тур». Затем Национальная лига потребителей устроила экстренную пресс-конференцию, на которой публично высекла тот же «Гульнар тур», обвинив компанию в создании проблем трем тысячам казахстанцев.

По ходу мелькали сообщения о драке с клиентом в офисе «Гульнар тур» и даже о банкротстве этого туроператора.

С точки зрения пиара  все сделано правильно. Очевидно, что крайним в этой истории окажется туроператор, который в погоне за прибылью нанял плохую авиакомпанию, и тем самым обрек туристов на проблемы. Осталось только объявить в розыск владельца этой «Гульнар тур». Особенно этому будут рады несчастные туристы, на несколько дней зависшие в чужой стране в стесненных условиях аэропортов. Тема будет закрыта.

Но ведь проблема не исчезнет!

Уже почти месяц мой коллега Геннадий БЕНДИЦКИЙ рассказывает о том, как председатель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Бекен СЕЙДАХМЕТОВ подписал разрешение авиакомпании JetAirlines, нарушив все существующие правила. Именно благодаря ему, а не «Гульнар тур» туристы зависли в аэропорту. Но кроме как сайта Ratel.kz никто не произносит эту фамилию. Более того, к министру транспорта обратились эксперты, сообщившие о неизбежных проблемах. То не предпринимал никаких мер до тех пор, пока на статьи Бендицкого не обратила внимания прокуратура. Когда стало ясно, что ситуацию по-тихому никак не «разрулить», все собак спустили на «Гульнар тур».  О министре транспорта Женисе КАСЫМБЕКЕ никто из участников пиар-кампании не вспоминает.

Разумеется, этот туроператор совсем не ангел. Возможно, именно бизнесмены придумали схему, как привлечь воздушного «гастарбайтера».

Но разве в нашей стране возможно что-либо сделать  без участия чиновников профильного министерства? На каждый свой чих предприниматель должен получить лицензию, разрешение, квоту, согласование и т.д. И если в других сферах это может показаться избыточным, то в авиации это единственный способ минимизировать риски катастроф. Удалось бы компании «Гульнар тур» провернуть свою схему по увеличению прибыли за счет снижения безопасности пассажиров, привлекая сомнительную авиакомпанию, если бы чиновники не подписали все бумаги? Фигушки!

Истинные герои всегда остаются за кадром. Назначить стрелочника и публично его выпороть – главная задача всех государственных органов.

Поэтому у нас никак не получается  победить коррупцию.

Рухнул дом в жилом комплексе «Бесоба». Как выяснилось, у здания не было фундамента. Куда смотрела огромная армия всевозможных инспекторов, можно только догадываться. Если бы застройщик не знал, что может всегда «решить» с ними вопрос, едва ли бы он рискнул так строить.

В Алматы завезли 24 кареты скорой помощи на базе грузовика Iveco. За полгода из строя вышло шесть (! ) автомобилей, один из которых даже загорелся. Производитель имеет все мыслимые и немыслимые лицензии, регистрации и прочие документы, прошел горнило тендерного отбора, однако включение кондиционера приводит к поломке двигателя. Когда начнут погибать люди, которых не сможет довезти до больницы неисправная машина, крайним, разумеется, будет либо водитель, либо начальник автопарка, или, в исключительном случае, производитель. Но никак не чиновники, осуществлявшие закуп. 

Казалось бы, накажи лицо, принимавшее решение и другим будет неповадно. Но этого не случится.  Все потому, что отношение к бизнесу и к обществу у чиновников такое же, как у садоводов к клубнике.

Такая огородная культура как клубника размножается двумя способами – вегетативным и половым. Половым – это когда цветок опыляется насекомыми и вырастает вкусная ягода, привлекающая животных, которые, съев клубничку, разносят семена. Вегетативный способ состоит в том, что каждый кустик клубники выпускает побеги, так называемые «усы», которые помогают растению осваивать новую территорию. Если вовремя не вырвать усы, ягода будет мелкой, потому что у растения не остается сил, чтобы обильно цвести и выращивать крупные плоды.

 

Похоже, в нашем правительстве сидят опытные огородники. Бизнес должен приносить сладкие и крупные ягоды, а не расширяться и покидать отведенную ему грядку. Когда  бизнесмены выходят из-под контроля, ему обрывают «усы» - при помощи тендера, проверками, во время скандалов, в которых в 99 процентах случаях замешаны чиновники. Все делается во имя селекции и изредка на утеху публики. Самое главное, чтобы кустик клубники всегда был на месте и вовремя приносил сладкую ягоду хозяину грядки, а не заполнял собой все пространство на радость окружающим. 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента