?> ?>

Новые изменения ПДД: без шлема в машину не садись!

12401 просмотров
0
Сапа МЕКЕБАЕВ
Пятница, 09 Янв 2015, 09:57

Детские автокресла как пример чиновничьего бизнеса на бюджетных деньгах

Вы не задумывались, почему некоторые наши граждане все время норовят лечь поперек столбовой дороги прогресса, так что государству приходится перешагивать через них? Как это сейчас происходит с детскими автомобильными креслами, против которых ополчились очень многие.

Согласно новым Правилам дорожного движения, при перевозки детей в автомобилях на переднем пассажирском сиденье обязательно должно быть установлено детское автокресло, а на заднем - специальное удерживающее устройство, либо приспособление, которое позволяет пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Как нам пояснил начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат САДУАКАСОВ, к этому нас обязывает Международная конвенция о дорожном движении, которую подписал Казахстан. Есть мировой опыт. Так давно принято во всех странах, которые мы называем цивилизованными. Да и нам самим ведь не безразличны жизнь и здоровье наших детей. Так о чем, казалось бы, говорить? Но говорят.

О популизме чиновников и депутатов, которые пропихнули закон второпях, не подготовив население к нововведениям. О том, что новое положение ПДД – это очередная кормушка для одетых в полицейскую форму романтиков с большой дороги. О дороговизне автокресел – в некоторых регионах их цена подскочила до 100 тысяч тенге. О повсеместном дефиците этих устройств – во многих городах их смели с прилавков в считанные дни. О том, что таксисты уже отказываются брать пассажиров с малолетними детьми.

Я, конечно, понимаю, что наш пассионарный народ не всегда бывает прав в своих скоропалительных выводах и боится не столько самого закона, сколько тех, кто следит за его исполнением. Если из общего списка исключить высокоморальных членов партии «Нур Отан», то законопослушание остального большинства основано не на гражданской ответственности, а на угрозе штрафа или лишения прав. Многие ведь водители пристегиваются не для собственной безопасности, а для гаишника. Некоторые приплачивают сверху за талон техосмотра, чтобы потом круглый год ездить с неисправными тормозами или на лысой летней резине зимой. Далеко не каждого остановит знак ограничения скорости, если на дороге нет живого инспектора или камеры наблюдения. Все это так. Однако преступное пренебрежение народа законами полностью компенсируется его невероятной догадливостью. Народ и сейчас понимает, что детские автокресла, конечно же, нужны, но одновременно догадывается, что они кому-то нужнее, чем ему самому. Мол, никакая это не забота о детях – просто кто-то вовремя прибрал к рукам рынок автокресел и хочет на этом хорошо заработать. Уроки независимости даром не прошли: каждый раз, когда власти задумываются о народных интересах, тут же всплывает чей-то личный интерес.

Между прочим, эту дорожную конвенцию Казахстан подписал еще в 2009 году. А о детской безопасности вспомнили только сейчас. С чего бы это? Наверное, кто-то очень долго выбирал производителей и поставщиков автокресел.

Ну, посчитайте, сколько раз за эти годы менялись образцы водительских прав, техпаспортов, автомобильных номеров. Что в них принципиально менялось? Автолюбители со стажем вспомнят, что они могли ездить в другие страны и раньше, когда не было документов, отвечающих каким-то международным стандартам. У одного моего знакомого здесь за какое-то нарушение отобрали водительские права, так он умудрялся ездить по всей Европе по так называемому временному удостоверению, объясняя, что этот от руки заполненный клочок бумаги и есть официальный документ. Тамошние полицаи интересовались не номерами или документами на машину, а наличием визы и страхового полиса. А весь секрет в том, что некоторые находчивые граждане урвали вкусный госзаказ и здорово заработали. Видимо, хорошо зарабатывают на удостоверениях личности, которые из года в год становятся все совершеннее, на домовых книгах, которые то отменяют, то опять возвращают. Другие примеры вспомните сами.

Хотя, разумеется, нельзя говорить, что чиновники такие у нас обнаглевшие, что хотят, то и делают. Нет, у них тоже свои пределы, за которые они выйти не могут. К какому бизнесу причастен – ту сферу и обновляет, реформирует. Например, в Караганде при бывшем областном акиме Бауржане АБДИШЕВЕ активно ставили новые фонарные столбы, потому что этим занимались близкие родственники его патрона – экс-премьера Серика АХМЕТОВА. В Алматы что когда-то при Викторе ХРАПУНОВЕ, что сейчас при Ахметжане ЕСИМОВЕ очень любят менять дорожные бордюры. В Астане что при прежнем акиме Имангали ТАСМАГАМБЕТОВЕ, что при нынешнем Адильбеке ДЖАКСЫБЕКОВЕ перестилают тротуарную плитку. Может, в этих городах бизнес передается вместе с должностью? Каждый министр образования и науки считает своим долгом напечатать новые школьные учебники… Все это из той же серии чиновничьего бизнеса на бюджетных деньгах.

Так что непонятен мне ажиотаж, созданный вокруг детских автокресел. Не будь этой международной конвенции, неужели кто-то сомневается, что наши чиновники все равно бы что-нибудь да реформировали. К тому же прошел слух, что готовятся новые изменения в ПДД – в целях безопасности скоро запретят садиться в автомобиль без специального шлема. Осталось только найти эксклюзивного поставщика нужных шлемов и определить чиновника, которому будет позволено на этом заработать.

Берегите себя!

?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Эпизод из жизни великого Пржевальского: три месяца тюрьмы в "поганом Зайсане"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Запоминаем текущую стоимость моста BI Group, чтобы сравнить её с окончательной
Через полтора года после подписания контракта подразделение BI Group начало, наконец, строить мост через Иртыш, добившись увеличения суммы с 38 до 71 млрд
Директора актюбинских спортшкол проиграли более 6 миллионов тенге, полученных за аренду спортзалов
А футбольный клуб "Актобе" незаконно выплатил посредникам за полёты команды более 165 миллионов
Сколько Минтуризма заплатило "Казахтуризму" за клип с участием Димаша
Съёмки ролика на композицию известного музыкального исполнителя проводились в популярных туристских локациях
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.