Геннадий Бендицкий. Избранное. Горящая путевка

4952 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 14 Дек 2017, 09:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Как Зейнулла Какимжанов «попал под лошадь»

Газета "Время", 15 сентября 2005

Кто ответит за то, что несколько сотен казахстанских туристов оказались брошенными в турецкой Анталье?

На днях в редакцию газеты «Время» позвонил первый космонавт Казахстана, а ныне депутат мажилиса Тохтар АУБАКИРОВ и потребовал опровержения.

В списках значатся…

А дело вот в чем. В конце августа с курортов Турции оказались не вывезенными на родину в указанные в путевках сроки сотни казахстанских туристов Самовывоз», см. «Время» от 1.09.2005 г.). В их числе оказался и уважаемый депутат – космонавт, мнением которого и поинтересовалась наша газета. Тогда Тохтар Онгарбаевич был тоже сильно возмущен произошедшим. Он сказал: чтобы вылететь в указанный в туре срок, ему пришлось лично звонить председателю Комитета гражданской авиации (КГА) Алматбеку МАМБЕТОВУ. И только после этого прислали самолет, который и вывез часть туристов.

Депутат Аубакиров заявил нам в конце августа, что сам судиться ни с кем из-за этого не будет, но если другие туристы подадут на виновников иск в суд, то готов выступить свидетелем. Сказанное депутатом было опубликовано дословно. Так же, как и высказывания президента Алматинской городской ассоциации туристических организаций «Дармен» Нуржамал КАЙСЕНОВОЙ, которая сообщила, что в Турции застряли как минимум 350 туристов из Казахстана. Что произошло это по вине турфирмы «Цатур», держателя чартерного рейса, и авиакомпании «Южная», осуществлявшей рейсы. А также, что особых проблем не возникло лишь у группы VIP-туристов, в числе которых, судя по всему, был и Тохтар Аубакиров…

На эту публикацию мгновенно отреагировал председатель Комитета гражданской авиации РК Алматбек Мамбетов, созвав пресс-конференцию в Астане. В нашем отчете с этой пресс-конференции было написано: «Мамбетов опроверг слова Тохтара Аубакирова, который сообщил нашей газете, что председатель КГА вывез 40 VIP-пассажиров»Разбор пролета», см. «Время» от 8.9.2005 г.). После этого к нам в редакцию и позвонил депутат, требуя извинений, поскольку ничего не говорил нам про 40 VIP-туристов… В статье «Самовывоз» таких его слов действительно не было. Так что приносим извинения.

И все же одно «но».

Информация на 100 процентов оказалось достоверной. Более того, вновь открывшиеся обстоятельства скандальной истории с брошенными туристами вывели ее из разряда рядового разгильдяйства частной фирмы в самые высокие сферы.

Как мы уже сообщали, в ту ночь, с 26 на 27 августа, за туристами вылетел самолет вовсе не авиакомпании «Южная», как это планировалось и как было указано в билетах. Это был борт авиакомпании «Саяхат», нанятый туристической компанией «TTN». Его срочно отозвали аж из Актау, и он летел в Анталью порожняком. Как сейчас утверждается, вовсе не по звонку депутата Аубакирова и без какого-либо нажима со стороны председателя Комитета гражданской авиации Мамбетова.

Читайте также
Зейнулла Какимжанов хочет запретить писать о себе

Однако вот что говорит по этому поводу сотрудник компании «TTN» Арман КАРИМОВА:

- Этот борт был поднят именно нашей компанией. Рейс был не экстренным, а запланированным. Кроме наших клиентов мы оповещали те туристические компании, которые хотели вывезти своих туристов. Билеты действительно выписывались прямо ночью, уже в аэропорту Антальи. И 162 человека были вывезены. А остальные, кому не хватило мест в нашем самолете, они все остались. Я не знаю, может, Тохтар Аубакиров и звонил Мамбетову, потому что он потом говорил нам, что есть проблемы. Мы, со своей стороны, сами звонили Аубакирову с тем, чтобы он помог нам надавить на авиакомпанию «Южная» и организовать вывоз. Но он нам категорически заявил: это ваши проблемы, сами решайте, как меня вывезти…

В разговоре с представителями турфирмы «TTN» выяснилось, что возвращение 40 VIP-туристов было безропотно оплачено этой компанией дважды. В первый раз деньги пошли через турфирму «Цатур» в адрес авиакомпании «Южная», рейс которой сорвался. Во второй – уже «Саяхату». А еще мы узнали, что другие турфирмы, которым было предложено посадить в самолет вместе с VIP-туристами своих клиентов, также выложили за каждый билет в один конец по меньшей мере 400 долларов США. И тоже оплатили возврат клиентов во второй раз. Но вывезли не всех.

Наша редакция имеет свидетельства того, что большинству брошенных туристов пришлось возвращаться из Турции за свой счет. У посадочных стоек в аэропорту Антальи между нашими гражданами доходило даже до потасовок, а сейчас многие тщетно пытаются предъявлять претензии своим туроператорам.

И тут, наверное, стоит объяснить, что это были за VIP-туристы, которым удалось так быстро выпутаться из столь непростой ситуации. В отличие от всех остальных, которым эта передряга стоила нервотрепки, потерянного времени и денег.

Нам удалось получить из Турции точный список всех пассажиров того рейса. В том числе и тех 40 VIP-туристов. Помимо депутата Аубакирова там есть еще много известных фамилий и имен.

Например, одних только ЕРМЕГИЯЕВЫХ тем рейсом летело аж 10 человек. А еще двое КАКИМЖАНОВЫХ, пятеро МУКАШЕВЫХ.

В списке встречаются фамилии ТУРЛЫХАНОВ, ТАЗАБЕКОВ, ТУРИСБЕКОВ, ШАЛАХМЕТОВ, УРКУМБАЕВ и многие другие…

Для тех, кто хоть немного следит за политической жизнью нашей страны, все эти фамилии – далеко не пустой звук. В них сила, могущество, власть.

Читайте также
Воина степей несло…

Хотя допускаем, что у них, наверное, встречаются однофамильцы…

То, что у нас сегодня страна двойных стандартов и государство повсеместно практикует дифференцированный подход к своим гражданам, для казахстанцев уже давно не новость – каждый день сталкиваемся.

Совсем другое дело – обеспечение безопасности полетов. Перед которой равны все – что депутат, что сантехник.

У семи нянек

В случае с туристами, забытыми в Анталье, совершенно непонятно – кто, кого, на чем, по каким билетам вез и кто за что отвечает.

По нашему законодательству только авиакомпания, выполняющая полет, имеет право распространять авиабилеты, причем исключительно на своих фирменных бланках. И несет ответственность перед пассажирами именно она.  А уж никак не турагентство, туроператор или держатель чартерного рейса. Именно это черным по белому записано в ряде нормативных актов, начиная с постановлений правительства и заканчивая приказами Комитета гражданской авиации. А контролировать взаимоотношения турфирм с авиакомпаниями должен целый ряд ведомств. Помимо Комитета гражданской авиации есть еще Комитет по туризму в Министерстве индустрии и торговли. Лицензирует эту деятельность и один из департаментов Министерства экономики и бюджетного планирования, имеющий в регионах свои структурные подразделения, а вот регулируют ее уже департаменты промышленности и предпринимательства при местных акиматах. Но, как известно, у семи нянек – дитя без глазу. И вот что имеем в итоге.

Авиакомпания «Южная» делегировала свои права изготавливать билеты на свои рейсы туристической фирме «Цатур». При этом непонятным образом смогла получить в КГА так называемый «сертификат эксплуатанта», выдача которого производится только при наличии собственных бланков билетов: без них эксплуатировать самолет просто нельзя.

Но турфирма «Цатур» по определению не могла отпечатать собственные авиабилеты, поскольку авиакомпанией не является. Так  она их просто купила – у авиакомпании «Атма», уже лет пять не существующей. Эти билеты, выдавая их за билеты «Южной», «Цатур» и принялся продавать по дешевке десятку туристических агентств из Алматы и Астаны. Похоже, что вся эта операция изначально задумывалась как классический «кидок».

Читайте также
Почему так везет Зейнулле Какимжанову

Нам удалось найти одного из бывших совладельцев этой давно почившей в бозе авиакомпании – Абдикима АБДУШКУРЕВА, которому сейчас 64 года. Вот что он рассказал:

- Авиакомпании «Атма» давно уже нет. Но даже когда она еще существовала, то пассажирскими перевозками не занималась. Просто лет семь назад я был генеральным директором, денег не было, поднять авиакомпанию я не смог, но с тех пор у нас остались эти билеты: были они на балансе агентства «Агаммс» (где я сейчас работаю) на сумму 100 тысяч тенге. И чтобы не выбрасывать эти билеты, мы их продали по 60 тенге за штуку турфирме «Цатур», которая была чартеродержателем, - для авиакомпании «Южная». Потому что у «Южной» своих бланков билетов не было. И в договоре о сотрудничестве у них так и было записано: бланки должен предоставлять «Цатур». Вот у нас их и купили. А что делать? Жить как-то нам надо? Мы в «Агаммсе» все люди пожилые, пенсии маленькие, на работу нас не берут – приходится выкручиваться…

После разговора с г-ном Абдушкуревым для нас все стало на свои места.

И теперь понятно, почему сотни туристов за свои же деньги попали в идиотскую ситуацию в чужой стране, из которой им пришлось выкручиваться самим и без шансов впоследствии найти виновных.

А ведь действительно, с кого спрашивать?

С турагентств, где приобретали путевки? Так те тоже остались внакладе.

С турагентства «Цатур»? С ним туристы напрямую дел не имели.

Читайте также
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.

«Южная» вроде тоже не при делах: билеты-то не ее, а какой-то там несуществующей «Атмы». Деньги не поступили, вот никто никуда и не полетел.

Можно, конечно, за все спросить с чиновников, которые сквозь пальцы смотрят на проходимцев, что обманывают честных граждан…

Но за организацию своевременной эвакуации из Турции сорока VIP-персон этих деятелей и к орденам могут приставить, и в должности повысить.

А что? Это вполне по-нашему…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Будущая первая леди
Ертең біреумен періскен видеомыз шықса, жасанды интеллект дей саламыз ба сонда?!
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как управлять экономикой
Вводная заметка
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей
Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%
Гадское племя: смертоносная история с казахстанскими змеями
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
На родине Кастеева
Как мы туда добирались и что там увидели
Почему от нас скрывают приговор Бишимбаеву
Несмотря на то, что суд над экс-министром транслировался на весь мир, и апелляция тоже пройдет в прямом эфире, приговор недоступен
Секреты эффективности ТОО "ПКС": как вместо ветхого жилья построить аварийное
Как компания уклонялась от исполнения своих обязательств по устранению дефектов, допущенных при строительстве
В ВКО мужчина получил 80 часов общественных работ за ролик в Tik Tok
На видео он разговаривал с представителями правоохранительных органов, не стесняясь выражений
КНБ просят найти хакеров, которые ликвидировали бизнес организаций
Более 500 компаний лишились лицензий на ведение бизнеса. Якобы добровольно
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Нужна ли Казахстану ипотека без первоначального взноса
Если крупные строительные игроки протащат снятие первоначального взноса, спрос на недвижимость вырастет кратно
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.