«Скат» - точка невозврата?

7551 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 04 Апр 2014, 00:00

Таким образом, от более серьезных последствий рейс 739 на Жезказган отделяли всего десяток секунд. Еще чуть-чуть и точка принятия решения с большой вероятностью стала бы точкой невозврата. Так что мож

 

Авиакомпанию «Скат» продолжают преследовать проблемы. Сайт Ratel.kzуже рассказывал на этой неделе о чрезвычайном происшествии с «Боингом-757», совершавшим рейс из Бангкока в Астану, когда при посадке в столичном аэропорту самолет, что называется, «разулся» четырьмя колесами левой стойки шасси. Не успела казахстанская общественность перевести дух после случившегося, как эта же горемычная авиакомпания преподнесла новые нервные потрясения.

Сегодня, в пятницу, 4 апреля 2014 года, в 16.00 при взлете принадлежащего авиакомпании «Скат» самолета CRJ-200, следовавшего рейсом 739 из Алматы в Жезказган, произошло очередное опасное происшествие. В конце разбега, когда самолет уже набрал скорость 222 километра в час, в кабине пилотов сработало табло, оповещающее о возникновении проблем с конфигурацией спойлеров. Экипаж был вынужден прекратить взлет, зарулить обратно на стоянку и высадить пассажиров – их на борту было около 50 человек. А тем потом пришлось ждать замену самолета и вылетать в Жезказган со значительным опозданием.

 

А теперь маленький ликбез для тех, кто не силен в авиационных тонкостях. Спойлеры на самолетах - это что-то вроде аэродинамических тормозов, их включают после посадки, чтобы уменьшить дальность пробега по полосе и ускорить остановку самолета. Но срабатывание спойлеров на взлете – ситуация чрезвычайная. Если самолет к тому моменту прошел так называемую точку принятия решения экипажем на взлет, это почти всегда неминуемо приводит к авиакатастрофе. На воздушных судах типа CRJ-200 точка принятия решения наступает, когда самолет достигает скорости 250-270 километров в час. Таким образом, от более серьезных последствий рейс 739 на Жезказган отделяли всего десяток секунд. Еще чуть-чуть и точка принятия решения с большой вероятностью стала бы точкой невозврата. Так что можно сказать, что всем еще раз сильно повезло. Авиаконюшня «Ската» продолжает эксперименты над своими пассажирами, испытывая их на твердость духа…

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента