Фракция «Народные коммунисты» просит Масимова рассказать о причинах отказа от строительства четвертого НПЗ

918 просмотров
0
Среда, 05 Ноя 2014, 14:12

Депутат мажилиса парламента Айкын Конуров обратился к премьер-министру Казахстана за объяснением причин отказа от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), сообщает КазТАГ.

«Депутатский запрос фракции «Народные коммунисты» адресован премьер-министру РК и касается проблем на рынке ГСМ (…). Действующая программа развития нефтегазового сектора в части переработки также сводится к реконструкции трех заводов, не содержит видение эффективного функционирования рынка в целом. Сегодня принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ. Считаем это недальновидным, поскольку новый НПЗ необходим не только для увеличения производства, но и повышения уровня конкуренции. В настоящее время именно монополизация, непрозрачность, сдерживание производства, искусственный дефицит для формирования рынка продавца дестабилизирует рынок», - сообщил А. Конуров в своем запросе на пленарном заседании палаты в среду.

Как пояснил депутат, в связи с этим от главы правительства ждут ответа на возникшие вопросы.

«Фракция («Народные коммунисты» - КазТАГ) просит предоставить ответ на следующие вопросы, а именно: по каким причинам принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ, о котором говорилось в послании президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 года? Какие существуют долгосрочные целевые ориентиры по стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке? Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке продажи нефтепродуктов? В свете снижения цен на нефть существует ли план правительства по созданию действенного механизма для снижения внутренних цен на горюче-смазочные материалы, просим предоставить», - перечислил он.

Мажилисмен также дополнил, что имеются вопросы и в связи с многочисленными жалобами автовладельцев на резкое снижение качества ГСМ в период искусственно созданного дефицита.

«Просим предоставить информацию о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в данной сфере. И последнее: определен ли круг лиц, ответственных за создание топливного кризиса, и какое они понесли наказание?» - потребовал мажилисмен.

По словам А. Конурова, Казахстан, находясь в числе 20 крупнейших нефтедобывающих стран, испытывает очередной топливный кризис.

«Кризис, (…) нашедший отражение в нехватке нефтепродуктов, их подорожании и, как ни парадоксально, снижении качества», - подытожил он.

Как считает депутат, истинная причина топливного кризиса заключается в сбое государственной политики по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами и газом.

«Полагаем, что истинная причина топливного кризиса заключается не в якобы низких ценах на бензин, а в системном сбое государственной нефтегазовой политики. Об этом свидетельствует вынужденная необходимость в пожарном порядке заключать контракты на импорт нефтепродуктов. К сожалению, в республике отсутствует четкое видение долгосрочного развития отечественной отрасли нефтепереработки. Оно подменяется планами по модернизации действующих НПЗ, которые регулярно сдвигаются по срокам», - резюмировал А. Конкуров.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента