Кашаган предложили законсервировать на 50 лет

833 просмотров
0
Понедельник, 28 Апр 2014, 00:00

Независимые экологи Атырау заявляют, что на данном этапе безопасная работа на морском месторождении нефти Кашаган невозможна.

Единственный выход – законсервировать месторождение до лучших времен, пишет "Караван".

Нефтедобыча на этом месторождении должна быть прервана на неопределенный пока срок. Председатель объединения “Каспий Табигаты” Махамбет Хакимов причиной этого называет замену трубопроводов от Карабатана до Кашагана.

"Работы на системе трубопроводов, которые ведутся силами итальянской компании “Сичим” (спешно переброшенной с Тенгиза), не спасут положения. Что касается переноса добычи нефти, то такое было уже не раз, начиная с 2005 года и заканчивая осенью 2013-го. По свидетельству очевидцев, на Кашагане между островами полно мертвых чаек и рыб. Это происходит ежегодно. За прочие нарушения компаниям из СКК вновь выставили штраф – теперь на 134 миллиарда тенге. И, как показывает 16-летняя практика работ по Кашагану, безопасная разработка морского месторождения и наземные работы на заводах Карабатана сейчас просто невыполнимы. Любая нештатная ситуация чревата кошмарной катастрофой, которой чудом удалось избежать осенью 2013-го", - говорит Хакимов.

Основная проблема месторождения в том, что трудно организовать очистку нефти от сернистых соединений и меркаптана.

А повышенное содержание сероводородов диктует своеобразные условия для эксплуатации оборудования, на котором и проходит очистка.

Именно высокое содержание сероводорода привело к ускоренной коррозии труб, из-за чего руководство проекта было вынуждено заменить их целиком.

Махамбет Хакимов уверен, что дальнейшая разработка месторождения способна привести к экологической катастрофе, и консервация его просто необходима.

При этом он отмечает, что геополитические и экономические соображения не позволят привести это решение к выполнению.

Источник: NUR.KZ

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером