Публичные извинения или 1 млн тг - требования алматинца к авиакомпании «British Airways»

887 просмотров
0
Среда, 21 Мая 2014, 00:00

Публичные извинения или 1 млн тг - требования алматинца к авиакомпании «British Airways»

Как рассказал истец Бахыт Тукулов, 16 января около 19.00 час. (около 12.00 час. ночи 17 января по алматинскому времени) он вылетел из Лондона на самолете авиакомпании «Британские авиалинии» рейсом БА159, сообщением «Лондон-Алматы». Прибыли в Алматы пассажиры этого рейса лишь в 2 часа ночи 19 января, то есть, спустя более, чем 40 часов. 

 
Из-за технической неполадки самолет с более чем 60 пассажирами на борту совершил посадку в аэропорту Стокгольма (Швеция) около полуночи по времени Лондона 17 января. Как рассказал Тукулов, официальные объяснения причин поломки самолета компания не представила. Представители авиакомпании просто сообщили, что запасная часть самолета будет доставлена днем, после починки полет будет продолжен. 
 
А пока  большую часть пассажиров оставили ночевать в холодном помещении терминала №5 аэропорта Стокгольма. Некоторые пассажиры, у которых была Шенгенская виза, получили возможность покинуть аэропорт и переночевать в гостинице. А пассажиров, которые остались в терминале, только к обеду следующего дня перевели в теплое помещение. Горячую еду им предоставили только через 14-15 часов после прилета.
 
Однако на следующий день пассажиры не вылетели в Алматы. «Время вылета рейса постоянно откладывалось, пассажиров держали в неведении в отношении точного времени вылета. Виза в Швецию для ночлега в гостинице была представлена только на следующую ночь после настоятельных требований пассажиров. Нам не предложили возможность следования другими авиакомпаниями», - рассказывает Бахыт.
 
18 января около 15.00 час компания предоставила другой самолет, и пассажиры отправились в Алматы. 
 
Б. Тукулов недоумевает, что авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Хитроу и Гэтвик, недалеко от Лондона, в более короткие сроки не нашла другого самолета взамен неисправному. 
 
«Расстояние между г. Лондон и г. Стокгольм составляет около 2 часов полета. Несмотря на это пассажиры рейса БА159 находились в г. Стокгольм около 40 часов. При такой близости к основным аэропортам компании и, учитывая размер ее самолетного парка (их более 200), трудно поверить в то, что компания не смогла найти ни одного самолета взамен неисправного. Любопытным является то, что, по сведениям новостного портала Би Би Си, в 2006 году рейс компании по маршруту Сидней-Лондон совершил аварийную посадку в г. Уральск. В течение 12 часов другой самолет компании прибыл в г. Уральск, чтобы забрать пассажиров данного рейса и отправить их в г. Лондон. При этом, г. Уральск расположен приблизительно в 3 500 км. от г. Лондон (около 5 часов полета)», - рассказал Бахыт. 
 
Публичные извинения пассажирам рейса до настоящего времени компания не принесла и не представила объяснения причин неполадки самолета и серьезности таких неполадок.
 
Перед тем как обратиться в суд, Бахыт Тукулов отправлял компании «Британские авиалинии» письменную претензию. Первоначально авиакомпания предложила  компенсацию в виде скидки 100 фунтов стерлингов на следующий рейс компании. Затем компания предложила компенсацию в размере 600 Евро. Однако просто материальная компенсация - не является целью Бахыта. Уже в рамках судебного процесса он предложил компании заключить мировое соглашение на условиях частичной компенсации (600 Евро) и принесения публичных извинений всем пассажирам рейса. Во второй раз он и вовсе предложил отказаться от иска в обмен на публичное извинение пассажирам рейса. Но, по словам истца, компания  отказалась приносить публичные извинения. 
 
И это притом, что в упомянутом выше случае в 2006 году, когда самолет из Сиднея в Лондон экстренно сел в Уральске, авиакомпания на сайте Би би Си принесла публичные извинения пассажирам рейса с объяснениями причин посадки. 
 
«А в случае с рейсом, летевшим в Казахстан, компания отказывается это делать», - недоумевает Тукулов. Сейчас, с его слов, компания отказалась приносить извинения в связи с тем, что за давностью событий извинения уже будут не актуальными, а также в связи с тем, что большинство пассажиров рейса уже получили компенсацию от компании. «Хорошо, обстоятельства могли потерять актуальность, но об официальных причинах поломки и о возможных с этим рисках для жизни пассажиров мы же должны знать», - недоумевает Тукулов.
 
Согласно гражданскому законодательству, Б. Тукулов не может требовать в суде от авиакомпании принесения публичных извинений - моральный ущерб подлежит возмещению лишь в денежном эквиваленте. Но оппонент Британских авиалиний недоумевает, почему компания не может публично объяснить причины задержки рейса и просто извиниться. 
 
Судебный спор между Бахытом и авиакомпанией еще не разрешен. Сейчас Тукулов предъявляет иск авиакомпании «Британские авиалинии» о взыскании морального ущерба в размере 1 млн тенге и возмещении оплаты услуг помощи представителя в размере 200 тыс тенге. При этом он готов пойти на мировую без материальных претензий, если компания официально объяснит причины столь длительной задержки рейса и извинится перед всеми пассажирами.
 
В ближайшее время редакция ИА Zakon.kz направит запрос в компанию «British Airways» для получения комментариев по этой проблеме. 
Источник:zakon.kz
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента