Правила дорожного движения не будут едиными в ТС

891 просмотров
0
Четверг, 12 Июн 2014, 00:00

Правила дорожного движения не будут едиными в ТС. Было принято решение, что в Казахстане, России и Беларуси будут действовать национальные правила дорожного движения, а единые стандарты будут содержать лишь минимальные общие технические требования, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

"Когда мы начали заниматься разработкой стандартов для дорожной разметки, мы поняли, что проблема не только в дорожной отрасли, проблема еще, и так сказать, затрагивает министерство внутренних дел, а в Республике Беларусь затрагивает самого господина президента. Потому что в Республике Беларусь Правила дорожного движения утверждает господин президент", - рассказал генеральный директор российского центра инженерно-технических исследований "Дорконтроль" Владислав Свежинский.

Он отметил, что в Правилах дорожного движения Казахстана, России и Беларуси есть два обязательных приложения: знаки и разметка. "Если мы приводим к общему требованию знаки и разметку, значит мы должны менять Правила дорожного движения. Республика Беларусь категорически воспротивилась этому, то есть позиция со стороны Беларуси была такая: ни в коем случае не менять Правила дорожного движения. За те годы, которые прошли после того, как не стало Советского союза и появились независимые государства, очень далеко мы разошлись по тем или иным направлениям, в частности того, что касается технических средств организации дорожного движения", - сообщил Свежинский, выступая на семинаре Комитета технического регулирования и метрологии МИНТ РК.

Специалисты при разработке единых стандартов столкнулись с тем, что в каждой из стран ТС разное количество групп знаков, разные нумерации и изображения. "Пришли к выводу, что выход только один: в межгосударственных стандартах установить минимально необходимый уровень требований, но при этом сохранить национальные нормативные документы, потому что менять Правила дорожного движения никто не готов. Консенсуса, к сожалению, в отличие от дорожников у сотрудников министерств внутренних дел наших трех государств за этот короткий срок не получилось", - сказал выступающий.

"То есть нет жестких требований, что с 15 февраля 2015 года в трех государствах как минимум, а может еще и в Республике Армения, у нас должны появиться везде абсолютно одинаковые дорожные знаки, абсолютно одинаковая дорожная разметка - это в принципе невозможно", - добавил эксперт из России.

Формулировка технического регламента была предложена следующая: форма, размер и цвет типов горизонтальной и вертикальной дорожной разметки устанавливаются в Правилах дорожного движения и в документах на национальном уровне.

Он привел примеры некоторых разночтений. Так, в России временной горизонтальной разметке присвоен оранжевый цвет, а в Казахстане желтый. В России надпись "стоп" используется на кириллице, в Казахстане - на латинице. В вертикальной разметке Россия и Казахстан придерживаются одного цвета, а Беларусь имеет различные сочетания цветов. Поэтому эти вопросы будут решаться на национальном уровне.

"Было принято решение что Правила дорожного движения остаются на национальном уровне. Другое дело, что общие подходы будут сформированы таким образом, чтобы любой из нас с вами, как участник дорожного движения, приезжая из одного государства в другое, не сталкивался с тем, что он видит что-то такое, что не может понять, что же это за знак, что же это за разметка", - прокомментировал свое выступление Свежинский в интервью Tengrinews.kz.

Автор: Ренат Ташкинбаев

Источник:tengrinews
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента