Кыргызские ученые разрабатывают метод получения моторного топлива из угля

798 просмотров
0
Вторник, 24 Июн 2014, 00:00

Алматы. 24 июня. КазТАГ - В Кыргызстане разрабатывается метод получения моторного топлива из угля, сообщает КирТАГ.

«Есть месторождение Кашка-Суу, если провести пиролиз, то мы с 1 тыс. кг угля получаем 552 кг карбонизата, самое главное смола - 238 кг. Смола послужит регидронизации, обычно с 5 тонн угля можно получить 1 тонну нефтепродукта, а здесь с 5 тонн получается 1200 кг нефтепродукта. Эта смола более легко обрабатывается. Получается редкое моторное топливо», - сказал главный научный сотрудник национальной академии наук КР Шайдылда Сарымсаков во вторник.

По его словам, осуществить этот процесс в Кыргызстане вполне возможно. Подобная переработка осуществляется на Ангарском нефтехимическом комбинате в России.

«Там этот процесс работает, мы можем заимствовать оттуда. Другой вариант в Красноярске тоже работает установка по пиролизу угля, а от них нашему правительству поступало обращение о том, что они могут поставить оборудование и создать здесь производство. Осуществление этого проекта реально, и мы предлагаем начать с угля на месторождении Кашка-Суу», - отметил он.

Источник:КазТАГ

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента