Самолет для авиакомпании "Эйр Казахстан" презентовали в Астане

795 просмотров
0
Понедельник, 07 Июл 2014, 00:00

Компания Bombardier Aerospace продемонстрировала самолет Q400 NextGen в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Именно борты такой модели Казахстан планирует закупить для новой авиакомпании.

Также был организован демонстрационный полет для представителей авиакомпании "Эйр Казахстан" и журналистов. По словам представителей иностранной авиакомпании, самолет идеально подходит для эксплуатации в различных регионах Средней Азии. Это современный турбовинтовой самолет на рынке, который обладает необходимой скоростью и дальностью для обслуживания маршрутов внутри Казахстана согласно стандартам безопасности. Самолет способен работать, как в жарком климате, так и при экстремально низких температурах. Расходы на эксплуатацию значительно ниже расходов других 70-кресельных самолетов, которые производятся в настоящее время.

"Коммерческое соглашение с казахстанской стороной - на финальном этапе. Сейчас речь идет о десяти бортах. Каталожная цена самолета составляет около 30 миллионов долларов", - отметил директор по развитию бизнеса и продажам Марк Гилберт. 

Также президент новой казахстанской авиакомпании Нуржан Шакиров пояснил, что самолеты этой модели будут закуплены в течение следующего года.

"Всего 10 самолетов, но поставка в течение 2015 года будет осуществляться партиями. В конце первой половины 2015 года начнем летать. "Самрук-Казына", Bombardier участвуют, последний оказывает консультационную поддержку, предоставляет средства для создания авиационно-технического центра по обучению специалистов. (...) Презентованный самолет - самый лучший, учитывая нашу климатическую, географическую особенность, это единственный самолет, который отвечает всем требованиям. Он достаточно быстрый. Эти борты покупаем за 23 миллиона долларов за единицу",  - пояснил Шакиров.

"Подготовка пилотов будет осуществляться в Канаде, для начала будем привлекать западных пилотов, потому что отсутствует необходимое количество пилотов. Постепенно будем вводить в строй наших пилотов, в течение первого года часть экипажа уже будет сформирована из местных кадров", - подчеркнул он и заметил, что цены будут ниже, но насколько - сейчас прогнозировать сложно. Кроме того, по словам директора, планируются полеты из трех хабов - Алматы, Астаны и Атырау. 

Напомним, что о намерении создать еще одну казахстанскую авиакомпанию "Эйр Казахстан" заявил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в конце февраля. "Мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию "Эйр Казахстан", которая будет выполнять внутренние рейсы", - отметил он. Позже в АО "Самрук-Казына" сообщили о том, что новая авиакомпания "Эйр Казахстан" начнет работать с 2015 года. "Мы заключили партнерское соглашение с компанией "Бомбардьер" на поставку 10 самолетов, которые будут задействованы именно на межобластных авиалиниях. Две компании ("Эйр Астана" и "Эйр Казахстан". - Прим. автора) будут работать в партнерстве, мы и там, и там являемся акционерами, постараемся гармонизировать их интересы. Но в то же время мы считаем необходимым, чтобы на авиалиниях присутствовала здоровая конкуренция", - пояснил глава фонда Умирзак Шукеев.

Автор: Асемгуль Касенова


Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента