Перебои с топливом в республике до завершения модернизации НПЗ неизбежны, а цена на бензин должна вырасти, считают в КазМунайГазе

964 просмотров
0
Четверг, 21 Авг 2014, 13:48

В нацкомпании утверждают, что перебои с бензином будут наблюдаться в Казахстане до завершения модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), передает КазТАГ.

«Нужно признать, что в данное время в стране наблюдаются перебои с топливом. Ситуация, к сожалению, остается неизменной, пока не будет завершена модернизация отечественных НПЗ», - сказал первый заместитель генерального директора АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг» Ерболат Кожабаев на пресс-конференции в четверг.

Он напомнил, что казахстанские НПЗ производят ежегодно порядка 1,9 млн тонн бензина АИ-92 при годовой потребности в нем Казахстана в 2,8 млн тонн, и около 4 млн тонн дизтоплива при потребности в 4,6 млн тонн.

«Отсюда видно, что уже имеется некоторый дефицит, то есть казахстанские заводы не в полной мере обеспечивают потребность республики. Исторически этот дефицит покрывался за счет поставок из Российской Федерации», - напомнил он.

Реконструкцию 3-х казахстанских НПЗ планируется завершить к 2017 году.

В свою очередь заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров заявил на пресс-конференции: «Наше экспертное мнение, что цена (1 литра АИ-92 - КазТАГ) должна подняться порядка на 10-15%, то есть это справедливая его цена на сегодня».

По его мнению, на повышение стоимости топлива влияет прошедшая девальвация и сезонное повышение стоимости ГСМ.

Е. Койбагаров отметил, что в августе оптовые цены на АИ-92 в Казахстане составляли $591 за тонну и $670/тонна в РФ, дизтоплива - $640/тонна в РК и $656/тонна в РФ.

«Эти цены непроходимые для Республики Казахстан», - сказал он, отметив, что покупать российский бензин «экономически невыгодно».

Ранее сообщалось, что предельные розничные цены на ГСМ не будут повышаться до сентября.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента