Узакбай Карабалин: Ликвидации дефицита бензина нужно неделю-другую подождать

1052 просмотров
0
Среда, 27 Авг 2014, 12:48

Объемы встречных поставок казахстанской нефти в Россию в качестве расчета за нефтепродукты, поставляемые в Казахстан беспошлинно, запланированы в августе-сентябре текущего года на уровне 242 тысячи тонн, передает ИА Новости-Казахстан.

«С российской стороны у нас были договоренности о том, что мы за те нефтепродукты, которые мы получали в 2012-13 годах будем поставлять возвратную-компенсационную нефть. Сейчас расчеты и сверку объема тех времен мы завершаем и планируем начать (поставки) уже в этом месяце. Мы намереваемся в этом месяце порядка 60 тысяч тонн, если будет возможность. И на следующий месяц планируем 182 тысячи», - сообщил в среду первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин на пресс-конференции.

Комментируя вопросы о повышении предельной розничной стоимости бензина марки АИ 92 в Казахстане с 21 августа на 13 тенге за литр (со 115 до 128 тенге за литр), вице-министр энергетики отметил, что «маржа тех, кто будет завозить по этой цене, она будет, но она будет невысокой». «В целом же, находясь в Евразийском союзе и имея открытые границы, мы должны выравнивать цены, чтобы вопросов (дефицита) не возникало, но одномоментно это не получается, мы должны постепенно двигаться. И на сегодняшний день мы удовлетворяем и потребности тех, кто рискует и завозит к нам нефтепродукты, и в то же время держим в разумном минимуме эту цену», - заметил он.

Карабалин напомнил, что на предыдущей своей пресс-конференции в июле он утверждал, что повышения стоимости регулируемых видов ГСМ до конца августа не будет. «К сожалению, этого избежать не удалось: в наших приграничных регионах наблюдался приток машин из соседних государств  России, Кыргызстана, которые заправлялись более дешевым казахстанским бензином. На объемы повлияла и авария на одном из российских НПЗ… эта авария произошла на фоне плановой остановки на павлодарском нефтехимическом заводе, то есть произошло наложение», - объяснил он повышение грозящим Казахстану дефицитом ходового 92-го бензина.

«В течение второго квартала в России наблюдался непрерывный рост  стоимости бензина со 149 тенге в марте до 165 тенге в конце июля, в связи с чем правительством было принято решение о повышении стоимости бензина АИ 92 до 128 тенге за литр, что должно способствовать стабилизации ситуации. В настоящий момент запас бензина АИ 92 на нефтебазах составляет 95 тысяч тонн», - продолжил представитель руководства Минэнерго.

«Почему мы сразу не почувствовали на заправках отсутствия дефицита бензина после повышения цен? Это не одномоментно происходит, компании вступили в переговоры с российскими компаниями, кто-то уже договорился и определенные объемы ГСМ находятся в пути. Надо неделю-другую подождать ... но точно сказать: вот тогда-то наступит коммунизм, и дефицита не будет, трудно», - заметил Карабалин.

При этом он затруднился ответить на вопрос о том, следует ли ожидать повышения стоимости дизтоплива, которое в Казахстане также входит в число регулируемых государством видов ГСМ и цена на которое в августе осталась прежней. «Наблюдаем за рынком ... сказать, что цена на дизтопливо не поднимется, язык не поворачивается: мы находимся в окружении стран, где цена на солярку выше, так что убеждать в том, что цены останутся прежними, нельзя. Но и прогнозировать дату повышения сложно: я один раз уже пытался прогнозировать», - констатировал вице-министр, имея в виду свое июльское заявление о том, что в августе повышения цен на бензин не будет. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента