АВТОВАЗ и БИПЭК АВТО представили стратегию работы на рынках России и Казахстана

1329 просмотров
0
Суббота, 11 Окт 2014, 12:42

Накануне в Астане президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон и председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин обсудили перспективные планы и ход реализации текущих проектов с Премьер-Министром РК Каримом Масимовым.

Встреча состоялась в рамках II Форума машиностроителей Казахстана. В ходе главного отраслевого события в машиностроительном секторе страны представители казахстанского правительства, национальных компаний и профессионалы отрасли получили подробную информацию о результатах сотрудничества российского автогиганта и его стратегического партнера в Казахстане.

В частности, президент ОАО «АВТОВАЗ» г-н Бу Инге Андерссон сообщил: «Наша продукция представлена на 27 внешних рынках, но Казахстан играет среди них доминирующую роль: 80% экспорта Lada приходится на жителей вашей страны. Только с начала текущего года владельцами новых автомобилей стали 34 тысячи человек, в течение минувших трех лет их число достигло 130 тысяч. Девять из десяти покупок в «бюджетном сегменте» приходится на модели АВТОВАЗа. Но не только цена объясняет абсолютное лидерство Lada в казахстанском рейтинге брендов. С переходом АВТОВАЗа под контроль альянса Renault-Nissan создана новая система качества и работы с поставщиками, с рекордной скоростью идет обновление линейки Lada. Одновременно АВТОВАЗ стал мультибрендовым производителем - мы выпускаем автомобили трех марок, принадлежащих нашим японским и французским партнерам. Производственные стандарты, которые получил АВТОВАЗ с приходом новых акционеров, станут технологической базой строящегося в Усть-Каменогорске производства полного цикла. Это крупнейший российско-казахстанский проект в промышленной сфере. Его стоимость с учетом мощностей по выпуску автокомпонентов превысит 1,1 млрд. долларов США, а целевым рынком сбыта станет не только Казахстан, но и четыре ключевых российских региона. Выйдя на объемы в 120 тысяч автомобилей ежегодно, наше производство станет одним из важнейших драйверов промышленного роста в Казахстане. Поэтому поддержка Президента страны Нурсултана Назарбаева и главы правительства господина Масимова являются опорой в этой созидательной работе, которую мы ведем с нашим партнером - Группой Компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО». И я рад, что руководство Казахстана оценивает экономический эффект будущего производства с профессиональной точностью».

Также сообщалось, что наряду с реализацией долгосрочных производственных целей, ОАО «АВТОВАЗ» и Группа Компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» договорились о совместной деятельности по развитию сбытовой и сервисной сети на рынке Сибири.

Соответствующее соглашение в присутствии президента России Владимира Путина и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева подписаны 30 сентября 2014 года в ходе XI Российско-казахстанского форума, прошедшего в г. Атырау.

Партнеры объединят ресурсы для осуществления дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada в Сибирском федеральном округе России.

Новые договоренности обеспечат вертикальную интеграцию цикла производства автокомпонентов, готовых автомобилей в Казахстане, а также их продажи и сервис на рынке России.

На первоначальном этапе казахстанский холдинг возьмет на себя ответственность за организацию сбыта и обслуживания автомобилей Lada, выпускаемых АВТОВАЗом в городах Тольятти и Ижевск. С запуском автопроизводства полного цикла, строящегося в г. Усть-Каменогорске, «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» откроет поставки автомобилей казахстанского производства в адрес жителей Сибири.

Напомним, в 2013 году на территории г. Усть-Каменогорска начато строительство комплекса производств по сварке, окраске кузова, выпуску автомобилей и комплектующих мощностью в 120 тысяч единиц в год.

Проект осуществляется на базе акционерного общества «АЗИЯ АВТО Казахстан», участниками которого являются группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ».

На строящихся мощностях полного цикла партнеры наладят выпуск новой генерации моделей, проектирование которых ведется сегодня АВТОВАЗом в содружестве с альянсом Renault-Nissan. В течение ближайших трех лет российский автогигант намерен вывести на рынок 6 новых моделей.

Одними из первых в производство на Усть-Каменогорском конвейере будут запущены седан LADA Vesta и кроссовер LADA XRAY.

Ввод первой очереди крупнейшего в республике объекта автопрома намечен на 2017 год. По предварительным оценкам, объем выпуска в первые семь лет работы будущего предприятия составит 500 тысяч автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне $6 млрд. Более половины выпускаемой продукции будет отгружаться на рынки Сибирского, Дальневосточного регионов России и в страны Средней Азии и Закавказья.

На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн. Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. Затраты партнеров на реализацию проекта по итогам 2014 года достигнут отметки 9 млрд. тенге ($49,5 млн.).

С выходом на проектную мощность новый промышленный объект позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест.

Инициатива АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» является частью госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития РК, Карты индустриализации РК и ряда других государственных программ.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером