АВТОВАЗ и БИПЭК АВТО представили стратегию работы на рынках России и Казахстана

1324 просмотров
0
Суббота, 11 Окт 2014, 12:42

Накануне в Астане президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон и председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин обсудили перспективные планы и ход реализации текущих проектов с Премьер-Министром РК Каримом Масимовым.

Встреча состоялась в рамках II Форума машиностроителей Казахстана. В ходе главного отраслевого события в машиностроительном секторе страны представители казахстанского правительства, национальных компаний и профессионалы отрасли получили подробную информацию о результатах сотрудничества российского автогиганта и его стратегического партнера в Казахстане.

В частности, президент ОАО «АВТОВАЗ» г-н Бу Инге Андерссон сообщил: «Наша продукция представлена на 27 внешних рынках, но Казахстан играет среди них доминирующую роль: 80% экспорта Lada приходится на жителей вашей страны. Только с начала текущего года владельцами новых автомобилей стали 34 тысячи человек, в течение минувших трех лет их число достигло 130 тысяч. Девять из десяти покупок в «бюджетном сегменте» приходится на модели АВТОВАЗа. Но не только цена объясняет абсолютное лидерство Lada в казахстанском рейтинге брендов. С переходом АВТОВАЗа под контроль альянса Renault-Nissan создана новая система качества и работы с поставщиками, с рекордной скоростью идет обновление линейки Lada. Одновременно АВТОВАЗ стал мультибрендовым производителем - мы выпускаем автомобили трех марок, принадлежащих нашим японским и французским партнерам. Производственные стандарты, которые получил АВТОВАЗ с приходом новых акционеров, станут технологической базой строящегося в Усть-Каменогорске производства полного цикла. Это крупнейший российско-казахстанский проект в промышленной сфере. Его стоимость с учетом мощностей по выпуску автокомпонентов превысит 1,1 млрд. долларов США, а целевым рынком сбыта станет не только Казахстан, но и четыре ключевых российских региона. Выйдя на объемы в 120 тысяч автомобилей ежегодно, наше производство станет одним из важнейших драйверов промышленного роста в Казахстане. Поэтому поддержка Президента страны Нурсултана Назарбаева и главы правительства господина Масимова являются опорой в этой созидательной работе, которую мы ведем с нашим партнером - Группой Компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО». И я рад, что руководство Казахстана оценивает экономический эффект будущего производства с профессиональной точностью».

Также сообщалось, что наряду с реализацией долгосрочных производственных целей, ОАО «АВТОВАЗ» и Группа Компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» договорились о совместной деятельности по развитию сбытовой и сервисной сети на рынке Сибири.

Соответствующее соглашение в присутствии президента России Владимира Путина и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева подписаны 30 сентября 2014 года в ходе XI Российско-казахстанского форума, прошедшего в г. Атырау.

Партнеры объединят ресурсы для осуществления дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada в Сибирском федеральном округе России.

Новые договоренности обеспечат вертикальную интеграцию цикла производства автокомпонентов, готовых автомобилей в Казахстане, а также их продажи и сервис на рынке России.

На первоначальном этапе казахстанский холдинг возьмет на себя ответственность за организацию сбыта и обслуживания автомобилей Lada, выпускаемых АВТОВАЗом в городах Тольятти и Ижевск. С запуском автопроизводства полного цикла, строящегося в г. Усть-Каменогорске, «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» откроет поставки автомобилей казахстанского производства в адрес жителей Сибири.

Напомним, в 2013 году на территории г. Усть-Каменогорска начато строительство комплекса производств по сварке, окраске кузова, выпуску автомобилей и комплектующих мощностью в 120 тысяч единиц в год.

Проект осуществляется на базе акционерного общества «АЗИЯ АВТО Казахстан», участниками которого являются группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ».

На строящихся мощностях полного цикла партнеры наладят выпуск новой генерации моделей, проектирование которых ведется сегодня АВТОВАЗом в содружестве с альянсом Renault-Nissan. В течение ближайших трех лет российский автогигант намерен вывести на рынок 6 новых моделей.

Одними из первых в производство на Усть-Каменогорском конвейере будут запущены седан LADA Vesta и кроссовер LADA XRAY.

Ввод первой очереди крупнейшего в республике объекта автопрома намечен на 2017 год. По предварительным оценкам, объем выпуска в первые семь лет работы будущего предприятия составит 500 тысяч автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне $6 млрд. Более половины выпускаемой продукции будет отгружаться на рынки Сибирского, Дальневосточного регионов России и в страны Средней Азии и Закавказья.

На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн. Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. Затраты партнеров на реализацию проекта по итогам 2014 года достигнут отметки 9 млрд. тенге ($49,5 млн.).

С выходом на проектную мощность новый промышленный объект позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест.

Инициатива АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» является частью госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития РК, Карты индустриализации РК и ряда других государственных программ.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента