Депутаты мажилиса одобрили поправки по вопросам аудита международной морской организации

892 просмотров
0
Среда, 15 Окт 2014, 13:36

Депутаты мажилиса парламента РК одобрили в первом чтении на пленарном заседании в среду поправки в проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам прохождения аудита международной морской организации», передает КазТАГ.

«Законопроект разработан в целях реализации положений международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также совершенствования национального законодательства по вопросам мореплавания и обеспечения безопасного плавания судов и их навигационного обслуживания», - указывается в письменном заключении комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса парламента РК.

Поясняется, что законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в бюджетный кодекс РК, законы РК «О торговом мореплавании», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», «Об образовании». А также предусматривается создание в казахстанском секторе Каспийского моря навигационного центра, что будет способствовать навигационному сопровождению и управлению движениями судов.

«Кроме того, в целях обеспечения признания на международном уровне дипломов казахстанских учебных заведений в сфере морского транспорта законопроектом предусматриваются нормы по подготовке (переподготовке) специалистов морского транспорта в соответствии с международными требованиями и стандартами, а также по уточнению компетенций уполномоченного органа», - говорится в документе.

По информации комитета, в ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.

«Казахстан является членом международной морской организации. На сегодняшний день организация проводит аудит своих членов на добровольной основе, с 2016 года аудиту придается статус обязательной процедуры. Для аудита важны имплементация международных конвенций в национальное морское законодательство, политика в области безопасности мореплавания, защита морской среды от загрязнения и так далее», - сказал депутат мажилиса парламента РК Серик Оспанов.

Он пояснил, что в настоящее время в Казахстане сформировано законодательство в целях морского мореплавания.

«Создается морская администрация порта, развивается портовая инфраструктура и флот. При этом остаются проблемными вопросы навигационной безопасности и подготовки моряков. В целях решения данных вопросов сформирован пакет поправок», - отметил С. Оспанов.

По словам мажалисмена, в рамках усиления навигационной безопасности предполагается создание навигационного центра, основной функцией которого будет координация движения судов в казахстанском секторе Каспийского моря и предотвращение столкновений посредством системы управления движением судов.

«Такая локальная система уже имеется в Баутино, аналогичная система будет создана в Атырау с централизацией в Актау», - уточнил он.

Кроме того, как сообщил депутат, для своевременного реагирования на транспортные происшествия и координации поисково-спасательных операций на базе навигационного центра предлагается создать морской спасательный координационный центр.

«Интегрировать его с аналогичными центрами гражданской авиации, а также системами прикаспийских государств. Создание навигационного центра поддержано правительством, при этом организация будет создана на базе подведомственных предприятий уполномоченного органа», - заключил он.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента