Электромобили: всё уже было и прошло

5649 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 11 Сен 2024, 17:00

EV снова проигрывают моделям с традиционным ДВС

Даже при имевшем место в прошлые годы взрывном росте продаж электромобилей (EV) и всеобщей господдержке данного сегмента автопрома, численность EV в автомобильном потоке разных стран остается крайне низкой.

Так, к примеру, в Китае общее количество автомобилей составляет 336 млн, при этом EV насчитывается всего-навсего 21,8 млн, или менее 6,5%.

В якобы "зеленом" Евросоюзе численность EV достигла 8,1 млн, что равнозначно незначительным 3,15% от эксплуатируемых в ЕС 257 млн автотранспортных средств.

В США при общем автопарке 288,5 млн автомобилей количество EV на американских дорогах составляет лишь 4,8 млн, то есть менее 1,7%.

А с учетом нарастающей тенденции массового отказа американцев и европейцев от электричек (о чем хотел рассказать в ближайшее время на своём опыте), говорить о скором доминировании электротранспорта вообще не приходится.

Как и в начале ХХ века, а потом в 1970-е годы, электромобили снова проигрывают моделям с традиционным ДВС. Потребительская страсть к электричеству оказалась лишь данью искусственно сформированной моде, которая, как и любая мода, является недолговечной. Рационализм и прагматичный комфорт всё равно побеждают.

P.S. Об истории EV в начале ХХ века можно прочитать здесь.

UPD: Для справки.

• Согласно свежему исследованию McKinsey & Co., 46% американцев, владеющих электромобилями (EV), скорее всего, в будущем снова перейдут на бензиновые автомобили. В среднем по миру не менее 29% владельцев электромобилей рассматривают возможность обратного перехода на ДВС.

• По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Германии продажи новых электромобилей в мае сократились на 30,6% и на 36,8% в июле в сравнении с теми же месяцами год назад.

Падение спроса также наблюдается в Италии (минус 19 процентов за период с января по май 2024 года).

В целом по ЕС число регистраций электромобилей в Европе по итогам двух кварталов сократилось на 12 процентов до 114 308 единиц.

Читайте также
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

Спрос на электромобили в Германии сокращается на фоне прекращения в 2023 году государственной поддержки: в начале прошлого года государственных субсидий лишили покупателей машин с гибридным двигателем, с 1 сентября они перестали действовать при приобретении электромобилей корпоративными клиентами и с 17 декабря - физическими лицами.

Кроме того, падению спроса в ФРГ на электрические авто, по мнению экспертов, способствовала и возобновившаяся в этой стране дискуссия о возможности ренессанса машин с двигателями внутреннего сгорания, при условии использования ими экологически чистого топлива.

При этом в 2023 году в ЕС было продано 10,5 млн новых автомобилей, что на 14% больше, чем в 2022-м.

• Глобальные продажи Tesla падают второй квартал подряд, несмотря на снижение цен и предложения финансирования под низкие проценты, что является еще одним признаком ослабления спроса на продукцию компании и электромобили в целом.

• Рынок электромобилей в Китае замедляется, поскольку потребители сокращают расходы в постпандемической экономике. Бренды ведут ожесточенную ценовую войну на фоне отраслевого перепроизводства, что приводит к быстрому обесцениванию электромобилей. Некоторые стартапы находятся на грани краха, оставляя обслуживание программного обеспечения в подвешенном состоянии.

Фото: wikipedia.org.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента