Казахстану стоит построить узкоколейную железную дорогу

20594 просмотров
0
Айдан КАРИБЖАНОВ
Пятница, 01 Апр 2022, 09:45

Это даст огромное преимущество в конкурентоспособности нашего транзита и наших товаров

Казахстан, Турция, Азербайджан и Грузия подписали декларацию о Транскаспийском коридоре. В этой связи ещё один назревший вопрос, по которому сейчас как раз надо решать. Многие знают, что в мире и в экс-Российской империи, то есть экс-СССР и Финляндии, разная ширина железнодорожной колеи. Есть такой исторический анекдот, как это получилось. Когда в России решили построить первую железную дорогу, к Николаю I пришли министры с предложениями. Одни предлагали идти по мировому пути и выбрать европейский стандарт. Другие возражали: "Начнётся война, и враги смогут тогда воспользоваться нашей дорогой для переброски войск, нужна другая колея!" Царь задал вопрос:

Читайте также
Как мы можем заработать на российском газе

- Что предлагаете?

- Надо шире.

- На х*й шире?! - то ли переспросил, то ли решил царь. В итоге российская колея на девять сантиметров шире европейской. Возможно, тогда люди честнее в отношении размеров были и меньше врали.

Для настоящего транзита эта колея - головная боль. Состав из Китая идёт в Россию или Казахстан, на границе тормозит, на каждый вагон ставят другие вагонные тележки, каждый вагон - две тележки. Состав прибывает на российско-европейскую границу, там опять тележки меняют, ещё время. На обратном пути ещё два раза "переобуваются". Огромная потеря конкурентных преимуществ.

Кажется, Россия ещё долго в Европу азиатские грузы транзитом возить не будет. Нам гораздо легче построить магистраль с нормальной шириной колеи из Китая вот туда как раз, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турция и далее в Европу. Это огромное преимущество даст в конкурентоспособности нашего транзита и наших товаров. Импорт из Европы и Турции подешевеет. Большой проект, который и внутреннюю занятость обеспечит, и участие местных производителей. Раньше Россия "уговаривала бы" не делать такого, а сейчас они и белорусы сами ведь тупик на западной границе устроили? Подвели нас. Придётся узкоколейку строить.

Фото: promputsnab.ru.

Источник: страница Айдана Карибжанова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента