В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Мы уже писали о том, до чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF.
Напомним, проект обсуждался в начале декабря на встрече вице-министра энергетики Кайырхана Туткышбаева с директором Европейского и Североатлантического регионального бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Николя Ралло. В ходе переговоров также рассматривались перспективы сотрудничества с американской компанией LanzaJet по запуску производства устойчивого авиационного топлива в Казахстане.
По данным министерства, развитие SAF рассматривается как важная часть «зеленой» трансформации страны. Вице-министр отметил, что внедрение таких технологий позволит сократить выбросы парниковых газов в авиационном секторе. Он также сообщил, что отечественные НПЗ готовы перейти на выпуск топлива Jet A-1, а его производство планируется увеличить до 1,7 млн тонн в год к 2032 году.
Ещё в сентябре стало известно, что «КазМунайГаз» и LanzaJet перешли к следующему этапу разработки проекта. В Нью-Йорке состоялась встреча председателя правления КМГ Асхата Хасенова с руководством LanzaJet, включая CEO Джимми Самарциса и вице-президента Стефана Тиона. Стороны обсудили итоги технико-экономического обоснования и согласовали дальнейшие шаги по строительству завода по выпуску SAF. По итогам переговоров было подписано рамочное соглашение. Прогнозируемый спрос на SAF в Казахстане к 2030 году может достичь 70 тыс. тонн в год.
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо. Причина в том, что, «модернизация предприятий завершена, технологии утверждены. Специалисты «КазМунайГаза» неоднократно заявляли, что при наличии соответствующего решения уполномоченного госоргана и готовности логистической инфраструктуры любой из трех заводов может быть переключен на производство Jet A-1 в сжатые сроки.
«Однако фактический переход сдерживается неготовностью инфраструктуры аэропортов, которая исторически ориентирована на марки РТ и ТС-1. Для внедрения Jet A-1 необходима подготовка всей цепочки оборота по международным стандартам JIG, поскольку указанный стандарт запрещает смешивание в резервуарах авиатоплива других марок с авиатопливом марки Jet A-1», — объяснили в нацкомпании.
Вчера на сайте «Авиа новости Казахстана» вновь появилась информация о том, «КазМунайГаз» снова прокомментировал эксплуатационные характеристики топлива марки Jet A-1.
«Мнение о его непригодности для северных широт является распространенным заблуждением. Jet A-1 — это международный стандарт авиационного керосина, который повсеместно используется в гражданской авиации по всему миру, включая страны с суровым климатом, такие как Канада, Норвегия и северные регионы США.
Температура кристаллизации (замерзания) Jet A-1 составляет минус 47 °C, что обеспечивает безопасную эксплуатацию воздушных судов на стандартных эшелонах полета и в условиях низких температур на земле. Существующая инфраструктура современных аэропортов и технические регламенты позволяют эффективно использовать данный вид топлива без рисков для безопасности полетов», — подчеркивает национальный оператор по нефтепереработке.
При этом в КМГ не смогли ответить на вопрос о реализации поручений Главы государства по диверсификации поставок и развитию инфраструктуры авиатопливного обеспечения, сославшись на компетенции министерства энергетики и транспорта, отметило издание.
