«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом

129 просмотров
0
Аналитическая служба Ratel.kz
Понедельник, 22 Дек 2025, 16:30

В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо

Мы уже писали о том, до чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF.

Напомним, проект обсуждался в начале декабря на встрече вице-министра энергетики Кайырхана Туткышбаева с директором Европейского и Североатлантического регионального бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Николя Ралло. В ходе переговоров также рассматривались перспективы сотрудничества с американской компанией LanzaJet по запуску производства устойчивого авиационного топлива в Казахстане.

По данным министерства, развитие SAF рассматривается как важная часть «зеленой» трансформации страны. Вице-министр отметил, что внедрение таких технологий позволит сократить выбросы парниковых газов в авиационном секторе. Он также сообщил, что отечественные НПЗ готовы перейти на выпуск топлива Jet A-1, а его производство планируется увеличить до 1,7 млн тонн в год к 2032 году.

Ещё в сентябре стало известно, что «КазМунайГаз» и LanzaJet перешли к следующему этапу разработки проекта. В Нью-Йорке состоялась встреча председателя правления КМГ Асхата Хасенова с руководством LanzaJet, включая CEO Джимми Самарциса и вице-президента Стефана Тиона. Стороны обсудили итоги технико-экономического обоснования и согласовали дальнейшие шаги по строительству завода по выпуску SAF. По итогам переговоров было подписано рамочное соглашение. Прогнозируемый спрос на SAF в Казахстане к 2030 году может достичь 70 тыс. тонн в год.

В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо. Причина в том, что, «модернизация предприятий завершена, технологии утверждены. Специалисты «КазМунайГаза» неоднократно заявляли, что при наличии соответствующего решения уполномоченного госоргана и готовности логистической инфраструктуры любой из трех заводов может быть переключен на производство Jet A-1 в сжатые сроки.

«Однако фактический переход сдерживается неготовностью инфраструктуры аэропортов, которая исторически ориентирована на марки РТ и ТС-1. Для внедрения Jet A-1 необходима подготовка всей цепочки оборота  по международным стандартам JIG, поскольку указанный стандарт запрещает смешивание в резервуарах авиатоплива других марок с авиатопливом марки Jet A-1», — объяснили в нацкомпании.

Вчера на сайте «Авиа новости Казахстана» вновь появилась информация о том, «КазМунайГаз» снова прокомментировал эксплуатационные характеристики топлива марки Jet A-1.

«Мнение о его непригодности для северных широт является распространенным заблуждением. Jet A-1 — это международный стандарт авиационного керосина, который повсеместно используется в гражданской авиации по всему миру, включая страны с суровым климатом, такие как Канада, Норвегия и северные регионы США.

Температура кристаллизации (замерзания) Jet A-1 составляет минус 47 °C, что обеспечивает безопасную эксплуатацию воздушных судов на стандартных эшелонах полета и в условиях низких температур на земле. Существующая инфраструктура современных аэропортов и технические регламенты позволяют эффективно использовать данный вид топлива без рисков для безопасности полетов», — подчеркивает национальный оператор по нефтепереработке.

При этом в КМГ не смогли ответить на вопрос о реализации поручений Главы государства по диверсификации поставок и развитию инфраструктуры авиатопливного обеспечения, сославшись на компетенции министерства энергетики и транспорта, отметило издание.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером