Найдёт ли премьер Смаилов пропавший дизель

6312 просмотров
1
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Вторник, 23 Авг 2022, 17:00

Каким образом собирается премьер обеспечить топливом всех желающих

Премьер-министр Казахстана Алихан СМАИЛОВ поручил не допускать необоснованного повышения цен на ГСМ и его дефицита, сообщает правительственная пресс-служба. Напоминает старый анекдот:

Читайте также
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки

– Товарищ прапорщик, остановите троллейбус!

– Троллейбус, стой, раз-два!

Каким образом собирается премьер обеспечить топливом всех желающих? Проверенным – "Поручаю Роману СКЛЯРУ создать под своим руководством постоянно действующую комиссию по контролю за ценами и недопущению дефицита ГСМ", – сказал Смаилов.

Не допускать дефицит вроде как поздно – из регионов поступают сообщения, что местные перевозчики рыскают от заправки к заправке в поисках дизеля по "внутренней цене" – 230-260 тенге. Его попросту нет. А там, где есть, бойкие заправщики отпускают только по 30-50 литров в один бензобак. Зато для иностранных перевозчиков дизтопливоесть в неограниченном количестве – но по 450 тенге.

Когда ровно пять лет назад страну накрыл жесточайший топливный кризис, чиновники обещали нам, что после завершения программы модернизации нефтеперерабатывающей отрасли все потребности внутреннего рынка в бензине и дизтопливе будут полностью закрываться за счет работы отечественных НПЗ. Модернизация прошла, около 6 млрд долларов США благополучно освоены, и что? Вернулись к тому, к чему ушли? Может быть, не то модернизировали – не железо нужно было, а мозги?

Читайте также
Две цены за дизель

Это фото выложил в своем телеграм-канале t.me/NRG_monitor исполнительный директор Общественного фонда Energy Monitor Нурлан ЖУМАГУЛОВ. На нём заправка на казахстанско-кыргызской границе. На домкратах – кыргызские авто, заливающие в баки казахстанский бензин. С помощью такой нехитрой манипуляции можно залить больше – до 100 литров в стандартный бензобак. Совершая по несколько рейсов в день, водители из соседней страны делают свой нехитрый бизнес. И никакими комиссиями и запретами этот бизнес не разрушить.

Рассказывая о готовящемся введении дифференцированных цен на дизель, мы предупреждали, что любые административные запреты порождают лишь дефицит. Нефтегазовая отрасль, как и вся экономика, должна жить по рыночным правилам. Которые вовсе не исключают адресные дотации для малоимущих граждан.

Искусственно созданный дефицит и рост цен на горючее лишь подстегнут инфляцию в стране. Сдерживая цены на бензин и дизель под лозунгом заботы о кошельках казахстанцев, правительство опустошит эти кошельки через подорожавшие продукты питания и товары первой необходимости, которые развозятся по стране автомобильным транспортом.

Впрочем, правительство собирается бороться с дефицитом ГСМ не только созданием комиссий – с 15 сентября, аккурат в разгар осеннего пика спроса, оно начинает ремонтно-профилактические работы на Атырауском НПЗ. Ремонт плановый, говорится в сообщении пресс-службы Минэнергетики, видимо, запланировать его на период низкого спроса не получилось. Таким образом, половину сентября и весь октябрь один из трех имеющихся в стране заводов будет работать лишь на 50-70% мощности. Так победим дефицит ГСМ!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Кенжебек 2022-08-24 14:33:28
1
Давно пора построить нефтепереработаюшии завод.за 30 лет непостроен ни одного завода.три завода построен при ссср.соседнии Киргизии 4 завод Узбекистан 4завод построили за 30 лет.бесконца модернизировать сушествующии заводы.после модернизации 11млнтонн гсм год выпускает.при внутренней потребности 16 млн тонн.остальное 5млн тонн придётся покупать у соседеи.минэнерго чем занимается.россии 39 завод имеется.
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
ЕАЭС в поисках новой динамики
Десять лет ЕАЭС: работающие механизмы и нерешенные вопросы
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента