Найдёт ли премьер Смаилов пропавший дизель

6280 просмотров
1
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Вторник, 23 Авг 2022, 17:00

Каким образом собирается премьер обеспечить топливом всех желающих

Премьер-министр Казахстана Алихан СМАИЛОВ поручил не допускать необоснованного повышения цен на ГСМ и его дефицита, сообщает правительственная пресс-служба. Напоминает старый анекдот:

Читайте также
Отправьте доктора к авторам бензиновой лихорадки

– Товарищ прапорщик, остановите троллейбус!

– Троллейбус, стой, раз-два!

Каким образом собирается премьер обеспечить топливом всех желающих? Проверенным – "Поручаю Роману СКЛЯРУ создать под своим руководством постоянно действующую комиссию по контролю за ценами и недопущению дефицита ГСМ", – сказал Смаилов.

Не допускать дефицит вроде как поздно – из регионов поступают сообщения, что местные перевозчики рыскают от заправки к заправке в поисках дизеля по "внутренней цене" – 230-260 тенге. Его попросту нет. А там, где есть, бойкие заправщики отпускают только по 30-50 литров в один бензобак. Зато для иностранных перевозчиков дизтопливоесть в неограниченном количестве – но по 450 тенге.

Когда ровно пять лет назад страну накрыл жесточайший топливный кризис, чиновники обещали нам, что после завершения программы модернизации нефтеперерабатывающей отрасли все потребности внутреннего рынка в бензине и дизтопливе будут полностью закрываться за счет работы отечественных НПЗ. Модернизация прошла, около 6 млрд долларов США благополучно освоены, и что? Вернулись к тому, к чему ушли? Может быть, не то модернизировали – не железо нужно было, а мозги?

Читайте также
Две цены за дизель

Это фото выложил в своем телеграм-канале t.me/NRG_monitor исполнительный директор Общественного фонда Energy Monitor Нурлан ЖУМАГУЛОВ. На нём заправка на казахстанско-кыргызской границе. На домкратах – кыргызские авто, заливающие в баки казахстанский бензин. С помощью такой нехитрой манипуляции можно залить больше – до 100 литров в стандартный бензобак. Совершая по несколько рейсов в день, водители из соседней страны делают свой нехитрый бизнес. И никакими комиссиями и запретами этот бизнес не разрушить.

Рассказывая о готовящемся введении дифференцированных цен на дизель, мы предупреждали, что любые административные запреты порождают лишь дефицит. Нефтегазовая отрасль, как и вся экономика, должна жить по рыночным правилам. Которые вовсе не исключают адресные дотации для малоимущих граждан.

Искусственно созданный дефицит и рост цен на горючее лишь подстегнут инфляцию в стране. Сдерживая цены на бензин и дизель под лозунгом заботы о кошельках казахстанцев, правительство опустошит эти кошельки через подорожавшие продукты питания и товары первой необходимости, которые развозятся по стране автомобильным транспортом.

Впрочем, правительство собирается бороться с дефицитом ГСМ не только созданием комиссий – с 15 сентября, аккурат в разгар осеннего пика спроса, оно начинает ремонтно-профилактические работы на Атырауском НПЗ. Ремонт плановый, говорится в сообщении пресс-службы Минэнергетики, видимо, запланировать его на период низкого спроса не получилось. Таким образом, половину сентября и весь октябрь один из трех имеющихся в стране заводов будет работать лишь на 50-70% мощности. Так победим дефицит ГСМ!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Кенжебек 2022-08-24 14:33:28
1
Давно пора построить нефтепереработаюшии завод.за 30 лет непостроен ни одного завода.три завода построен при ссср.соседнии Киргизии 4 завод Узбекистан 4завод построили за 30 лет.бесконца модернизировать сушествующии заводы.после модернизации 11млнтонн гсм год выпускает.при внутренней потребности 16 млн тонн.остальное 5млн тонн придётся покупать у соседеи.минэнерго чем занимается.россии 39 завод имеется.
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента