О нашей самооценке

6061 просмотров
1
Эрик БАЙЖУНУСОВ
Суббота, 25 Сен 2021, 15:00

Когда мы научимся уважать своих, нас начнут уважать и чужие

О том, что сердце – это мышечный насос, качающий кровь на протяжении всей нашей жизни, знает каждый школьник. Хотя человек связывает с этим органом свои любовные переживания и страдания, прокалывая этот орган стрелой, на самом деле наши поведение и мысли никак не связаны с этим безусловно важным органом.

Читайте также
Об одном аксакале из моей палаты

Но так иногда бывает, что этот орган поражается болезнью. Или получает от родителей какой-нибудь дефект в виде недостаточности клапанов, сосудов и много чего ещё. И сердце начинает "задыхаться", не справляясь со своей работой. Человек начинает мучительно угасать.

Раньше такие больные умирали. Почти все. Больниц и специалистов, которые могли бы оперировать такие болезни, не было. Мы с завистью смотрели в сторону Запада и только лишь облизывались. То, что они там делали, для нас было фантастикой, сказкой, которую нам рассказывали те, кому довелось это увидеть.

И вот. Так получилось, что мы построили такие же центры у нас. Обучили врачей, медсестёр и тоже начали оперировать. Не сразу, но всё-таки у нас начало получаться. Но, как известно, всегда в таких делах нужен гений. Тот, кто на себе потащит всю службу. Таким человеком стал ПЯ Юрий Владимирович. Он сделал первую пересадку сердца, освоил со своими учениками все операции на клапанах, сосудах, и кардиохирургия в Казахстане стала обычным явлением.

Но, будучи человеком амбициозным, он пошёл дальше. Он внедрил технологию пересадки искусственного левого желудочка. Это тот самый желудочек, который несёт основную нагрузку при перекачке крови.

Так вот. Вместо него он начал вставлять металлический аппарат, который полностью берёт на себя функцию удалённой части сердца. У человека нет пульса, но он ходит, ездит на велосипеде и делает всё, чего раньше никак не мог. Разве не сказка?

Читайте также
О нашей и не нашей медицине в сравнении

Вы наверняка знаете, что у нас эпилепсию лечат оперативно. Не знаете? Серик Куандыкович АКШОЛАКОВ делает. Вставляет специальную пластину в мозг, и она гасит импульсы, приводящие к припадкам.

И, конечно же, вы знаете, что такое инсульт. Страшный диагноз, как и инфаркт. Первопричина смертности людей во всём мире. Сейчас везде организованы инсультные центры и, если довезти пациента до 3 часов после инсульта, то можно быстро прооперировать, и больной полностью выздоравливает. Просто надо откачать кровь из черепной коробки. Представили? И точно так же с инфарктом. Стент – такая маленькая спиралька – вставляется в закупоренный сосуд и кровоснабжение восстанавливается. На второй-третий день больной встаёт на ноги и идёт домой. А раньше месяцы лечения и инвалидность. Потом второй инфаркт и смерть.

Зачем я пишу о том, что знают уже все? Да просто затем, что тот самый искусственный желудочек могут поставить клиники только лишь около двадцати стран мира, представляете? А клиника Ю. Пя входит в пятёрку сильнейших в мире.

И таких примеров я могу привести великое множество. Да, поверьте, их достаточно много у нас. И этим можно было бы гордиться.

Но. Мы не умеем. Вернее, не хотим, чтобы было хорошо. Нам лучше, когда плохо. Почему-то в нас исторически "пересадили" комплекс неполноценности. Мы всегда считаем, что мы хуже, и что бы мы ни делали – всё плохо.

Читайте также
О нашей "нечеловечности"

Возьмите хотя бы музыку. Вот прямо сейчас включите радио. И что вы там услышите? 99% песен на русском языке и только лишь российских исполнителей. Нет, я ничего не имею против российской эстрады, не обижайтесь, если вы фанат. Но как пробиться нашему таланту в такой среде, где моду диктует другая страна? Что делать? Правильно, ехать в Китай или Беларусь, чтобы тебя признал весь мир.

Недавно случайно услышал престарелого российского политика, которого обучала и вырастила казахстанская земля. Он с пеной у рта кричал о том, что у казахских акынов нет смысла в песнях. "Гора, гора, гора! Одна палка два струна!" - кричал он, с присущей ему примитивностью.

И так всегда. Почему-то все русскоязычные, и здесь я имею ввиду не только русских, считают, что наши акыны поют только о том, что видят. Откуда такая глупость?

Как объяснить им, о чём пели Акан-сері, Біржан-сал, Жамбыл и многие другие? Как перевести им хотя бы один куплет нашего терме? Ведь в каждой строчке этой песни сконцентрирована вся человеческая жизнь. Как объяснить, что эти песни нельзя слушать просто так, потому что она проникает прямо в душу, наворачивая слёзы на глаза? Как?

Перевести? Я бы попытался, но тут надо так владеть искусством слова, чтобы суметь передать всю гамму чувств каждого эпитета, каждой строчки. Ведь там надо понимать не только слова, но и то, что лежит глубоко. Там порой зарыт такой смысл, что нужно долго пропускать через себя каждое слово, повторяя про себя вновь и вновь.

Читайте также
О жажде жизни

Конечно, надо, чтобы этим занялись лингвисты, поэты, переводчики. Почему? Просто потому что это наше достояние. Это душа казаха. И кто хочет нас понять, должен хотя бы разок почитать то, что написали наши акыны под ту самую "палку с двумя струнами", и написали так, что эти песни звучат уже сотни лет, передаваясь от поколения к поколению.

А у какого народа есть айтыс? Мне порой жалко тех, кто не понимает казахский, они столько теряют! Каждый знающий и понимающий наш язык обязательно слушает айтыс. Потому что нельзя его не любить. И это тоже ведь наше национальное достояние, как и те, кто владеет этим искусством. Но как сделать так, чтобы это узнали все? Как показать миру наше искусство?

Наверное, надо чаще показывать этот вид искусства, да так, чтобы было понятно всем. Наверное, победителей айтыса мы должны чествовать, как олимпийских чемпионов, и наверняка, тогда это заинтересует не только казахов.

И что интересно, до этих песен надо дорасти. Созреть. Они наглядно демонстрируют уровень твоего развития как человека мыслящего. И если ты по жизни остался на уровне Моргенштерна, то это не для тебя. И никогда ты этого не поймёшь. Даже если ты занимаешь большой пост в самой большой стране и не один десяток лет. Детскими болезнями надо переболеть в детстве и перерасти на другой уровень. В том числе и в музыке. Но если ты по какой-то причине остался там навсегда, то что тут поделаешь? Остаётся просто посочувствовать.

Но кто-то должен же заняться этим. Одного ведь Димаша мало, надо ведь нам всем задуматься. Пока мы будем спокойно проглатывать такие плевки, нас так и будут считать неполноценными. Ущербными. Попробуйте покритиковать японское Кабуки или чеченский Хэлхар. Духу не хватит. Тогда почему можно поливать грязью наше достояние? Ведь это равносильно плевку в душу. Разве не так?

А всё должно начинаться с того, что мы сами должны научиться гордиться нашими гениями, как я горжусь врачами, как Пя, Акшолаков, УКЫБАСОВА и многими другими. Гениями, которые живут среди нас, творя волшебство каждый день, спасая тысячи жизней. И когда мы научимся уважать своих, нас начнут уважать и чужие.

Берегите себя и хороших врачей!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Шохан 2021-09-28 15:46:17
2
Отличная статья! Полностью поддерживаю!
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента