О пациентах и клиентах

7597 просмотров
0
Эрик БАЙЖУНУСОВ
Суббота, 29 Фев 2020, 12:00

Тонкая нить между понятием "пациент" и "клиент" рвётся, как только врач получил деньги

В последнее время мы часто путаем эти понятия. Обижаемся, ругаемся. В чём же разница? Давайте поразмышляем.

Читайте также
О нашем отношении к богатым

Как-то я у него спросил у своего учителя: "Если бы каждый пациент платил бы ему 100 долларов за операцию, то сколько бы он зарабатывал в месяц?". Тогда 100 долларов были большими деньгами.

Он спросил в ответ: "А сколько стоит уважение?" . Я промолчал, и тогда он продолжил:"Ты же видишь, кого мы лечим. В основном пенсионеры, да и простые работяги. Заставить их платить? Как только мы перейдём на такие отношения, мы потеряем ИХ уважение к нам. А когда все кругом будут назначать цену за свои услуги, что останется от твоих 100 долларов?" . И мы посмеялись. Тогда была другая эпоха. Другие отношения.

Позже, когда начались перестройка и рыночные отношения, заболел мой родственник. Близкий. Нужна была операция на щитовидной железе. В принципе, я сам мог это сделать, но мы же казахи! Родственники захотели в институте у самого-самого профессора. Будучи сам хирургом, я пошёл на переговоры перед операцией. Уважаемый институт в центре Алматы. Не менее уважаемый профессор долго рассказывал, как он будет оперировать, попивая чайку в заезженном кресле. Сумма была неподъёмная для одной семьи, не помогли наши уговоры. Родственники решили скинуться, кто сколько. Собрали необходимую сумму, отдали, прооперировали. Я давать не стал. Принципиально. Мне было противно.

Читайте также
О скотинах

С этой минуты для меня медицина перешла на коммерческую основу. На базарные отношения, если говорить, как есть. Появились таксы, цены в государственных клиниках. У каждого своя цена. Не хватает только бирочки с ценником.

Нам всегда носили цветы, спиртное. Наши шкафы на работе были полны Метаксами, Амаретто, Распутиными (мигающими и не мигающими). На День медика и другие праздники мы ставили их на стол. Деньги не давали, потому что нам было стыдно брать.

Ценно было другое. Например, ГАИ нас уважала, получение всяких справок для установки телефона, покупка благ советского дефицита решались за счёт этого уважения к нашей профессии. Даже в кафе и ресторанах иногда с нас не брали деньги. Таксисты довозили бесплатно. И никто не критиковал. Мы всюду ощущали это всеобщее уважение общества к нашему ремеслу.

Как только мы стали другими, и отношение к нам поменялось. И, наверное, нам не стоит на это обижаться. Мы сами виноваты в этом. Нам платят, и мы платим в ответ – это закон рынка. Островки той школы ещё остались в сельском здравоохранении, но надолго ли? Конечно, есть ещё профессионалы, преданные своему делу и идее служения обществу. Но таковых всё меньше и меньше с каждым годом. Единицы остались.

Читайте также
О вирусах. Уже не до шуток

"Там, где начинается коммерция, заканчивается медицина", – любил говорить Великий Айкан Аканович АКАНОВ. И он прав.

Оказавшись за рубежом, наши соотечественники воочию сталкиваются с прелестями платной медицины. "Нет денег – нет лечения", простой банальный рыночный закон. Я уже приводил данные из доклада ВОЗ о том, что ежегодно более 100 МИЛЛИОНОВ человек впадают в нищету из-за невозможности оплатить услуги медицины в момент болезни.

Ведь итак понятно, если человек заплатил, то он вправе требовать качества, вежливости и услужливости. Как в ресторане, когда вам не понравился суп или официант долго к вам не подходит. Как в такси, когда таксист не даёт сдачи или возит кругами, чтобы заработать. Как в гостинице, когда вам не меняют постель или не дают утюг. Чего обижаться-то? Клиент ведь заплатил. Эти деньги попали к тебе в карман, и ты обязан их отрабатывать. Ты теперь его врач.

Тонкая нить между понятием "пациент" и "клиент" рвётся, как только ты получил деньги. В этот момент пациент становится клиентом, а раз так, то будь добр обслужить быстро и качественно клиента и не забывай при этом улыбаться. И не обижайся, КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. 

Иллюстративное фото из открытых источников.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента