В России в 2015 году ожидают подорожания бензина на 3 рубля за литр

862 просмотров
0
Среда, 05 Ноя 2014, 12:24

Правительство готово повысить на 1 рубль акцизы с 1 литра моторного топлива (бензин и дизтопливо класса "Евро-5"), что приведет к росту цены на него в 2015 году не на 2 рубля, как предполагалось, а на 3 рубля, сообщает в среду РИА Новости со ссылкой на газету "Ведомости".

Существование поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на 1 рубль, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. По ее словам, деньги пойдут в региональные дорожные фонды. Идея повышения акциза обсуждалась с президентом на октябрьском заседании президиума Госсовета, посвященном автомобильным дорогам. Новые параметры будут добавлены в поправки в НК, которые уже приняты в первом чтении, говорят собеседники газеты.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к тому, что с 2015 года вырастет внутренняя цена на нефть, а с ней и цены на топливо. Но власти хотели, чтобы оно дорожало в рознице не более чем на 1,8 рубля. Для этого НПЗ получали компенсацию потерь в виде серьезного снижения акцизов. Но теперь решено снижать акцизы не так сильно, и 1 литр моторного топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, подсчитывает один из чиновников, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.

Акцизы на бензин класса "Евро-5" в 2015 году должны были снизиться на 45,8%, а теперь снизятся только на 29%; акцизы на дизтопливо — на 33,3% вместо 56,1%.

Минфин оценивает прибавку в бюджет от более высоких акцизов в 90 миллиардов рублей в 2015 году, говорит чиновник финансово-экономического блока. С 2017 года доходы могут достичь 200 миллиардов рублей (производить можно будет топливо класса не менее "Евро-5"), знает другой чиновник. Чиновник транспортного блока правительства оценивает прибавку в 70 миллиардов рублей в 2015-2016 годах.

Это сократит потери региональных дорожных фондов, которые в основном финансируются за счет акцизов. Они будут получать все доходы от акцизов (сейчас часть идет в федеральный фонд) и трансферт из федерального фонда, которому, в свою очередь, увеличат трансферт из бюджета.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента