Россия опасается убытков из-за создания зоны свободной торговли Украина-ЕС

883 просмотров
0
Понедельник, 01 Сен 2014, 11:45

Эксперты России, Евросоюза и Украины в понедельник, 1 сентября, в Брюсселе в очередной раз попытаются снять разногласия по возможным последствиям создания зоны свободной торговли Киева-ЕС. Россия настаивает, что ее экономика пострадает от новых условий и говорит о необходимости пересмотра отдельных положений договора об ассоциации, но Украина и Еврокомиссия заявляют о невозможности такого шага, передает РИА Новости.

Украина 27 июня подписала экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Лидеры России, Украины и высокопоставленные представители ЕС на встрече в Минске 26 августа решили интенсифицировать трехстороннюю работу по имплементации соглашения о евроинтеграции Украины. По мнению России, ущерб для ее экономики от норм договора между Украиной и Евросоюзом может превысить 100 миллиардов рублей.

Зона свободной торговли Украина-ЕС должна обеспечить постепенную интеграцию экономики Украины во внутренний рынок ЕС. Власти РФ уже неоднократно подчеркивали, что не будут бездействовать в этой ситуации и, если договориться не удастся, Москва будет вынуждена пойти на ответные меры, отменив преференции для импорта из Украины.

"Мы много раз говорили: или мы находим понимание и решаем вопросы, а если нет — мы принимаем защитные меры, о которых наши коллеги были тоже проинформированы", — заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в пятницу.

Представители России и Евросоюза и нового правительства Украины уже собирались за столом переговоров по этому вопросу. В середине июля в Брюсселе прошла трехсторонняя министерская встреча Россия-Украина-ЕС, которой предшествовали переговоры экспертов. Затем Россия направила украинской стороне перечень возможных негативных последствий в случае имплементации Киевом норм этого документа. Следующий министерский этап переговоров в столице Бельгии запланирован на 12 сентября.

Российские эксперты приедут в Брюссель не с пустыми руками: Москва намерена представить конкретные предложения по сокращению возможных рисков РФ от ассоциации Украины с ЕС.

По словам Улюкаева, Россия готовит предложения по тем позициям, которые есть в базовом соглашении и приложениях к нему. Основные риски Россия видит в сфере либерализации тарифов, таможенного администрирования, технического регулирования.

"По наиболее чувствительным тарифным линиям мы хотели бы, чтобы либерализация тарифов либо вовсе не происходила, либо происходила в отсроченном режиме", — пояснил министр.

Кроме того, Минэкономразвития опасается потока подержанных иномарок из Европы, которые могут хлынуть в Россию транзитом через Украину. Могут увеличиться и издержки бизнеса из-за усложнения таможенных процедур на границе, говорил в интервью РИА Новости директор департамента взаимодействия с Таможенным союзом и сотрудничества со странами СНГ Александр Цыбульский, принимавший участие в консультациях РФ-Украина-ЕС.

Нулевые пошлины на автокомпоненты, поставляемые на Украину из Евросоюза, грозят свести на нет усилия властей РФ по стимулированию локализации автомобильных производств в России.

Принятие Украиной техрегламентов и стандартов ЕС также вынудит российских производителей и экспортеров получать новые сертификаты соответствия на продукцию. Это повлечет большие финансовые затраты и приведет к потере части рынка ввиду длительности подобных процедур, отметил представитель МЭР.

Вызывают обеспокоенность у России и различия с Евросоюзом в сфере применения санитарных и фитосанитарных мер контроля и оценки качества продукции. Так, более либеральная европейская система оценки качества потребует от России дополнительных мер защиты рынка в связи с повышением риска заноса особо опасных инфекций, а также сбыта на территории ТС украинской продукции, произведенной с использованием европейского сырья с повышенным содержанием опасных веществ.

Коммюнике по итогам предыдущей министерской встречи не предполагало, что Киев отложит ратификацию до решения проблем с Россией, но Москва рассчитывала, что это будет сделано по доброй воле. Теперь же Еврокомиссия и Киев считают вопрос о внесении поправок к соглашению об ассоциации исчерпанным, хотя согласны на проведение встреч с Россией.

"Процесс консультаций по вопросам возможных рисков, созданных имплементацией соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли, никоим образом не может привести к переговорам о пересмотре двусторонних договоренностей между ЕС и Украиной", — заявил РИА Новости представитель пресс-службы ЕК Петер Стано.

Нынешний состав Верховной рады Украины должен ратифицировать соглашение об ассоциации с ЕС в сентябре, независимо от результатов консультаций на трехстороннем уровне 12 сентября в Брюсселе, подтвердил это намерение премьер Украины Арсений Яценюк.

По его мнению, российская экономика не понесет убытков из-за создания зоны свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Впрочем, Россия уже заявила о том, что лишит украинских производителей возможности свободного ввоза товаров в РФ в рамках зоны свободной торговли СНГ и переведет на режим наибольшего благоприятствования, подразумевающий, что товары из Украины будут облагаться пошлинами, средневзвешенные ставки которых не противоречат нормам ВТО.

Но, возможно, Украина не будет переживать по этому поводу: Яценюк в пятницу внес законопроект об отмене внеблокового статуса Украины. Документ предусматривает курс на получение членства в НАТО и запрещает Украине членство в каких-либо других союзах, кроме Европейского.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента