В Белоруссии собираются установить цену на бензин АИ-92 на уровне $1 за литр

1012 просмотров
0
Вторник, 09 Сен 2014, 14:00

Белоруссия установит предельную цену индикативной марки бензина АИ-95-К5-Евро на уровне, эквивалентном $1 и будет ее индексировать в зависимости от курса, передает ИТАР-ТАСС.

Цены на остальные виды нефтепродуктов будут пересматриваться "при сохранении существующего ценового соотношения между бензином АИ-92-К5-Евро и другими марками топлива", говорится в сообщении концерна "Белнефтехим".

Максимальная розничная цена на автомобильный бензин марки АИ-92-К5-Евро "поступательно, в несколько этапов, будет установлена в размере, эквивалентном $1 за 1 литр, а затем стоимость данного вида бензина будет периодически индексироваться в зависимости от изменения курса белорусского рубля по отношению к доллару".

Введение такого механизма индексации розничных цен, отметили в концерне, позволит сочетать государственное и рыночное регулирование цен и приблизить действующий в Белоруссии механизм ценообразования на автомобильное топливо к мировой практике.

Кроме того, он позволит нефтеперерабатывающим заводам более оперативно реагировать на изменения стоимости нефтяного сырья, которое белорусские НПЗ приобретают в России по предоплате только за валюту, а также даст возможность для их дальнейшей модернизации.

В рамках реализации принятой стратегии, сообщили в "Белнефтехиме", с сегодняшнего дня утверждены новые отпускные и розничные цены на нефтепродукты, которые увеличены в среднем на 4%.

В частности, стоимость 1 л дизельного топлива (К4) составит 10,95 тыс. рублей (немногим более $1 - курс 10,47 тыс. рублей за $1), бензина АИ-95-К5 - 10,85 тыс. рублей, АИ-92-К5 - 10,1 тыс. рублей.

Нынешнее подорожание автомобильного топлива - третье в этом году.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента