АЭФ: вместе весело шагать

4328 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Суббота, 23 Мая 2015, 10:08

Нурсултан Назарбаев предложил создать объединенное Евразийское экономическое пространство

Астанинский экономический форум (АЭФ) в этом году прошел под девизом экономии. Участников, ожидавших трехдневной демонстрации шикарного ивента, встретили суровые охранники. Всех, кто не успел заранее получить бейджи, отправили мерзнуть в очередь под полиэтиленовым шатром, где менеджеры печатали пластиковые карточки-пропуски. Организаторы не пощадили и зарубежных гостей. Иностранцы сначала выстраивались в линейку, но когда местные граждане показали им правила поведения в очереди, быстро приспособились и сдавленные натиском толпы безмолвно качали головами при виде «своих».

Первый день форума на информационном поле мог пройти совсем незаметно, если бы не скандал с журналисткой из Тараза, не пожелавшей подчиняться сотрудникам пресс-служб. Инцидент, конечно, не стоит выеденного яйца, но организаторы форума намеренно привлекали к нему внимание, выложив детали на сайт форума. Создавалось впечатление, что на АЭФ изо всех сил хотели показать, как в Казахстане не нуждаются в прессе. Журналистов не впускали в парадные двери Дворца независимости, перенаправляя от одного служебного входа к другому. На профессиональных охранниках и менеджерах, кажется, тоже экономили.

Второй день форума оказался более значимым благодаря участию президента. Нурсултан НАЗАРБАЕВ предложил создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут – Евразийский трансконтинентальный коридор.

- Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это намного короче путь, чем через океан. Это сближает и это создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность, - объяснил в своем выступлении президент.

- Я предлагаю создать объединенное Евразийское экономическое пространство. Нам важно принять единые правила, которые учтут национальные интересы всех участников, и в то же время будут направлены на устранение барьеров, повышение взаимовыгодной интеграции. Правила должны касаться в первую очередь торговли, транспортировки, движения ресурсов. Создание экономического пояса Шелкового пути - все это, по сути, закладывает этот принцип в рамках объединенного Евразийского пространства, - уточнил Нурсултан Назарбаев.

Предложение главы государства так заинтересовало участников, что уже во второй половине дня тему продолжили обсуждать на транспортно-логистическом бизнес-форуме «Новый Шелковый путь».

- Сегодня мы сформировали надежную железнодорожную сеть, которая оптимизировала проходящие через Казахстан транспортные коридоры, и построили 1 700 км новой железнодорожной линии. Развитие инфраструктуры существенно повышает транзитный потенциал Казахстана в сообщениях, проходящих из Китая в Россию и Европу, через Каспийское море - на Кавказ, Турцию и Южную Европу, через Туркменистан - в страны Персидского залива, - напомнил своим зарубежным коллегам  президент АО «НК «КТЖ»» Аскар МАМИН. - Новая международная железнодорожная линия открыла прямой железнодорожный  маршрут коридора «Север-Юг», который соединил Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран с выходом в страны Персидского залива, Индию и Пакистан.

Если верить экспертам, на которых ссылается Мамин, к 2020 году объем перевозок по новой линии составит свыше 15 млн тонн (в том числе транзит – 5,8 млн тонн, казахстанский экспорт – 7,3 млн тонн, импорт – 1,9 млн тонн).

Перспективы, которые обещает Казахстан, так понравились топ-менеджерам зарубежных транспортных компаний, что они принялись из всех сил рекламировать свои планы развития. Член правления железных дорог Ирана Анне Мохаммад Кусе ГАРАВИ рассказал, как важен потенциал транспортного коридора Иран-Туркменистан-Казахстан.

- Этот маршрут сокращает доступ Казахстана к Персидскому заливу, а также стоимость транспортировки. Время также короче в сравнении с другими транспортными коридорами. Он позволит упорядочить торговлю между Центральной Азией, Россией, позволит вывести товары в международные воды буквально в ближайшие десятилетия. Грузооборот вначале составит 3 млн тонн, но он вырастет до 10 млн тонн в год, - сказал представитель иранской стороны.

За расширение международной транспортной системы по очереди высказались представители Гонконга, Китая, Латвии и Литвы. Они приводили статистику роста товаро- и грузооборотов, увеличения инвестиций в логистику.

- Литва хочет, чтобы этот путь был шелковым не только по грузам, но и в отношении качества перевозок, - сказал  гендиректор АО «Литовские железные дороги» Стасис ДАЙЛИДКА.

Президент африканской железнодорожной компании Сиабонга ГАМА, выслушав коллег, решил ущипнуть их, заметив, что им следовало бы меньше использовать маркетинговые приемы.

- На севере вроде как все хорошо и весело, если вас послушать, все вот эти вот презентации. Что касается быстрого роста – все хорошо, все быстро развивается. Но.., - и сам принялся рассказывать о достижениях своей страны в развитии транспортной инфраструктуры, предварительно объяснив, где находится Южная Африка.

- Мы отправляем поезда, которые возят железную руду, которые тоже несколько километров в длину – это 342 вагона, поэтому мы отправляем самые длинные поезда в мире. Это достойно книги рекордов Гиннеса, но это нормальный такой рабочий поезд, - похвастался руководитель южно-африканской железнодорожной компании.

Участники дискуссии предпочли не спорить на тему, где «самые поездатые поезда»,  каждый остался при своем мнении.

В целом, Казахстан изо всех сил демонстрировал делегатам форума экономический потенциал, на счет которого некоторые местные эксперты, да и зарубежные тоже, могли бы поспорить, но так и не решились это сделать. Успокоил публику и глава ЕБРР Дмитрий ПАНКИН, предположив на пресс-конференции, что вопрос создания единой валюты в рамках ЕАЭС – «далекое будущее».

Несмотря на то, что программу форума в этом году сократили до двух дней, организаторы и гости остались довольны.

Председатель правления российского Сбербанка Герман ГРЕФ даже подарил комплимент автору плана «100 шагов для реализации 5 институциональных реформ», назвав комплекс президентских  идей «фундаментальным документом», а после форума, довольный, поехал на встречу с одноклассниками. Герман Оскарович совсем не  подозревал, что его похвала померкнет после высказывания другого иностранного гостя. Зарубежный эксперт Джейкоб ФРЕНКЕЛЬ не поленился подсчитать экономический эффект «ста шагов», которые так понравились Грефу, и в итоге сравнил этот документ со словами американского астронавта Нила АРМСТРОНГА о прогрессе, который принёс человечеству его полёт на Луну.

- 46 лет назад первым человеком на Луне был Нил Армстронг. Он сказал "Один небольшой шаг для человека – это огромный шаг для всего человечества». Мы сегодня говорим о ста шагах - не маленьких шагах, и они будут гигантскими скачками для Казахстана, если будут полностью реализованы, – заявил Френкель и сорвал овации благодарной публики. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером