АЭФ: вместе весело шагать

4198 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Суббота, 23 Мая 2015, 10:08

Нурсултан Назарбаев предложил создать объединенное Евразийское экономическое пространство

Астанинский экономический форум (АЭФ) в этом году прошел под девизом экономии. Участников, ожидавших трехдневной демонстрации шикарного ивента, встретили суровые охранники. Всех, кто не успел заранее получить бейджи, отправили мерзнуть в очередь под полиэтиленовым шатром, где менеджеры печатали пластиковые карточки-пропуски. Организаторы не пощадили и зарубежных гостей. Иностранцы сначала выстраивались в линейку, но когда местные граждане показали им правила поведения в очереди, быстро приспособились и сдавленные натиском толпы безмолвно качали головами при виде «своих».

Первый день форума на информационном поле мог пройти совсем незаметно, если бы не скандал с журналисткой из Тараза, не пожелавшей подчиняться сотрудникам пресс-служб. Инцидент, конечно, не стоит выеденного яйца, но организаторы форума намеренно привлекали к нему внимание, выложив детали на сайт форума. Создавалось впечатление, что на АЭФ изо всех сил хотели показать, как в Казахстане не нуждаются в прессе. Журналистов не впускали в парадные двери Дворца независимости, перенаправляя от одного служебного входа к другому. На профессиональных охранниках и менеджерах, кажется, тоже экономили.

Второй день форума оказался более значимым благодаря участию президента. Нурсултан НАЗАРБАЕВ предложил создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут – Евразийский трансконтинентальный коридор.

- Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это намного короче путь, чем через океан. Это сближает и это создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность, - объяснил в своем выступлении президент.

- Я предлагаю создать объединенное Евразийское экономическое пространство. Нам важно принять единые правила, которые учтут национальные интересы всех участников, и в то же время будут направлены на устранение барьеров, повышение взаимовыгодной интеграции. Правила должны касаться в первую очередь торговли, транспортировки, движения ресурсов. Создание экономического пояса Шелкового пути - все это, по сути, закладывает этот принцип в рамках объединенного Евразийского пространства, - уточнил Нурсултан Назарбаев.

Предложение главы государства так заинтересовало участников, что уже во второй половине дня тему продолжили обсуждать на транспортно-логистическом бизнес-форуме «Новый Шелковый путь».

- Сегодня мы сформировали надежную железнодорожную сеть, которая оптимизировала проходящие через Казахстан транспортные коридоры, и построили 1 700 км новой железнодорожной линии. Развитие инфраструктуры существенно повышает транзитный потенциал Казахстана в сообщениях, проходящих из Китая в Россию и Европу, через Каспийское море - на Кавказ, Турцию и Южную Европу, через Туркменистан - в страны Персидского залива, - напомнил своим зарубежным коллегам  президент АО «НК «КТЖ»» Аскар МАМИН. - Новая международная железнодорожная линия открыла прямой железнодорожный  маршрут коридора «Север-Юг», который соединил Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран с выходом в страны Персидского залива, Индию и Пакистан.

Если верить экспертам, на которых ссылается Мамин, к 2020 году объем перевозок по новой линии составит свыше 15 млн тонн (в том числе транзит – 5,8 млн тонн, казахстанский экспорт – 7,3 млн тонн, импорт – 1,9 млн тонн).

Перспективы, которые обещает Казахстан, так понравились топ-менеджерам зарубежных транспортных компаний, что они принялись из всех сил рекламировать свои планы развития. Член правления железных дорог Ирана Анне Мохаммад Кусе ГАРАВИ рассказал, как важен потенциал транспортного коридора Иран-Туркменистан-Казахстан.

- Этот маршрут сокращает доступ Казахстана к Персидскому заливу, а также стоимость транспортировки. Время также короче в сравнении с другими транспортными коридорами. Он позволит упорядочить торговлю между Центральной Азией, Россией, позволит вывести товары в международные воды буквально в ближайшие десятилетия. Грузооборот вначале составит 3 млн тонн, но он вырастет до 10 млн тонн в год, - сказал представитель иранской стороны.

За расширение международной транспортной системы по очереди высказались представители Гонконга, Китая, Латвии и Литвы. Они приводили статистику роста товаро- и грузооборотов, увеличения инвестиций в логистику.

- Литва хочет, чтобы этот путь был шелковым не только по грузам, но и в отношении качества перевозок, - сказал  гендиректор АО «Литовские железные дороги» Стасис ДАЙЛИДКА.

Президент африканской железнодорожной компании Сиабонга ГАМА, выслушав коллег, решил ущипнуть их, заметив, что им следовало бы меньше использовать маркетинговые приемы.

- На севере вроде как все хорошо и весело, если вас послушать, все вот эти вот презентации. Что касается быстрого роста – все хорошо, все быстро развивается. Но.., - и сам принялся рассказывать о достижениях своей страны в развитии транспортной инфраструктуры, предварительно объяснив, где находится Южная Африка.

- Мы отправляем поезда, которые возят железную руду, которые тоже несколько километров в длину – это 342 вагона, поэтому мы отправляем самые длинные поезда в мире. Это достойно книги рекордов Гиннеса, но это нормальный такой рабочий поезд, - похвастался руководитель южно-африканской железнодорожной компании.

Участники дискуссии предпочли не спорить на тему, где «самые поездатые поезда»,  каждый остался при своем мнении.

В целом, Казахстан изо всех сил демонстрировал делегатам форума экономический потенциал, на счет которого некоторые местные эксперты, да и зарубежные тоже, могли бы поспорить, но так и не решились это сделать. Успокоил публику и глава ЕБРР Дмитрий ПАНКИН, предположив на пресс-конференции, что вопрос создания единой валюты в рамках ЕАЭС – «далекое будущее».

Несмотря на то, что программу форума в этом году сократили до двух дней, организаторы и гости остались довольны.

Председатель правления российского Сбербанка Герман ГРЕФ даже подарил комплимент автору плана «100 шагов для реализации 5 институциональных реформ», назвав комплекс президентских  идей «фундаментальным документом», а после форума, довольный, поехал на встречу с одноклассниками. Герман Оскарович совсем не  подозревал, что его похвала померкнет после высказывания другого иностранного гостя. Зарубежный эксперт Джейкоб ФРЕНКЕЛЬ не поленился подсчитать экономический эффект «ста шагов», которые так понравились Грефу, и в итоге сравнил этот документ со словами американского астронавта Нила АРМСТРОНГА о прогрессе, который принёс человечеству его полёт на Луну.

- 46 лет назад первым человеком на Луне был Нил Армстронг. Он сказал "Один небольшой шаг для человека – это огромный шаг для всего человечества». Мы сегодня говорим о ста шагах - не маленьких шагах, и они будут гигантскими скачками для Казахстана, если будут полностью реализованы, – заявил Френкель и сорвал овации благодарной публики. 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Потомки знаменитого купца увидели шедевр прадеда, сохранённый Даниалом Ахметовым
Правнуки купца Рамазанова не подозревали, кто он и что оставил Павлодару, пока их семейную тайну не раскрыл журналист Салауат Темирболат-улы
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Несколько месяцев предприниматель не может получить землю под сенокос в Риддере
Пришло время начинать заготовку, а отдел земельных отношений города до сих пор не может провести конкурсные процедуры
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Рядом с МЦПС “Хоргос” появится аэропорт немецкого качества
Накануне в Германию ездил министр Марат Карабаев, а, вернувшись, стал экс-министром
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.