Аэропорт Петропавловска реализуют с торгов

2393 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 16 Мар 2022, 14:15

Стартовая цена воздушной гавани Северо-Казахстанской области составила 5,6 млрд тенге

Еще в конце прошлого года аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ подписал постановление о передаче аэропорта в доверительное управление с правом последующего выкупа. Контроль за исполнением этого решения был возложен на управление финансов СКО (учредитель). Согласно объявлению на портале "Электронная торговая площадка", тендер по передаче в ДУ с правом выкупа состоится 31 марта. Сейчас идет прием заявок, при этом допускается продажа единственному участнику торгов.

Читайте также
Останется ли Петропавловск "без неба"

Как указано в конкурсных условиях, аэропорт передается в доверительное управление сроком на три года. Но управляющий обязан сохранить профиль деятельности объекта в течение десяти лет с даты заключения договора, вложив в качестве инвестиций 1,5 млрд тенге с предоставлением аудиторского отчета.

"Поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований, соблюдать нормы и требования пожарной безопасности, требования к системе антитеррористической защиты, - указано в тендерных условиях. - Использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, содержать в надлежащем виде".

Стартовая цена объекта – 5, 6 млрд тенге, сумма гарантированного взноса – 846 млн тенге. Список имущества воздушной гавани весьма обширен, он состоит из почти трех тысяч (2894) единиц. Помимо самого дорогого - взлетно-посадочной полосы, оцененной в 1,9 млрд тенге, и здания пассажирского терминала (700 млн тенге), есть также гаражи и склады, канализационная насосная станция и трансформаторная подстанция, пожарные резервуары, различные автомобили, котлы отопления, станки, мебель.

Согласно отчету об оценке, имущество имеет значительную амортизацию. Износ пассажирского терминала в денежном выражении составляет 455 000 000 тенге, перрона – 702 000 000, взлетно-посадочной полосы – 1 293 500 000 тенге. В итоге стоимость всего комплекса имущества с учетом износа снижена с 9 306 202 161 (восстановительная стоимость) до 5 640 122 522 тенге.  

Напомним, аэропорт Петропавловска имеет более, чем полувековую историю. В советские времена с местного аэродрома самолеты взмывали каждые полчаса. Улететь отсюда можно было практически в любую часть огромной страны. Сейчас из аэропорта, к слову, имеющего статус "международного" осуществляются рейсы только в Алматы, Нур-Султан и Шымкент.

В 2016 году здесь провели модернизацию за счет республиканского бюджета, ранее – ремонт взлетно-посадочной полосы. В последние годы этот объект является одним из самых проблемных, на предприятии регулярно задерживали выплату зарплаты. Коллектив связывал надежды с возвратом аэропорта в государственную собственность. Сейчас его балансодержателем является управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО. Но теперь объект реализуют с торгов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента