Аким Байбек как виртуоз автобайги

6796 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 26 Окт 2016, 15:00

В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта – к транспортному коллапсу готовится улица Толе би

* Очевидное для всех — невероятное для акимата

* Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

* Аким, который «похоронил» трамвай

Алматинские градоначальники входят в историю по-разному: если ТАСМАГАМБЕТОВА запомнят, как «того, кто впустил в город монстров», то есть, разрешил строительство несообразно огромных зданий, то БАЙБЕК, похоже, войдет в анналы как виртуоз автобайги — вся эта история с выделенными полосами для общественного транспорта пока привела только к одному результату — к еще бОльшим пробкам на улицах. 

Читайте также
Подавший в отставку заместитель акима ВКО нашёл работу в ГАСКе

А ведь совсем скоро запустится еще одна «выделенка» - по Толе би.

Очевидное для всех — невероятное для акимата

Ее запуск уже несколько раз откладывали, ссылаясь на то, что в этот раз власти хотят сделать все, как надо. Мол, мы приняли к сведению вашу критику и теперь все будет хорошо. В принципе мнение каждого отдельно взятого алматинца о том, хорошо это или плохо, должно напрямую зависеть от его «относительной принадлежности» к рулю. Водители личного автотранспорта однозначно должны быть против, пассажиры общественного - по крайней мере, в теории — за.

Хочу сказать сразу: я, как автомобилист, совсем не против выделенных полос для ОТ. Они нужны. Я тоже не хочу, чтобы моя мама стояла в пробках или оказывалась невольной участницей уже упомянутой автобайги. Но это, опять-таки, в теории, а пока, несмотря на то, что введением «выделенок» акимат обещал избавить город от автобусных гонок, общественный транспорт у нас по-прежнему активно участвует в  одной аварии за другой.

И так же, как и личный, стоит в пробках.

А все потому, что само понятие «выделенная полоса для общественного транспорта» подразумевает не просто рисование на асфальте большой буквы «А», но и целый комплекс продуманных мер. То есть прежде чем махнуть властной рукой - а давайте сделаем «выделенку» вот здесь, здесь и здесь! – нужно тщательно изучить пассажиропоток, причем в каждый из дней недели и даже в каждое время суток, и продумать, как наиболее эффективно дороги использовать.

Чтобы потом не получить километровые заторы, как мы получили на Абая при первом запуске «выделенки» - даже на автобусных полосах. Кстати, все помнят: через пару месяцев власти подумали и… убрали полосу для ОТ в нескольких особо узких местах на проспекте, видимо, все-таки заметив очевидное для всех, но невероятное для акимата: а ездить-то невозможно!  

Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

Нормальная организация выделенных полос — это полдела.

Еще неплохо было бы научить самих водителей автобусов ездить по правилам. Вы видели, что творилось (и творится) в районе «Саяхата» после того, как на проспекте Райымбека открыли выделенную полосу?

Автобусы не помещаются в отведенное для них место у остановки, создают огромные пробки, выезжают даже в крайнюю левую полосу, лишь бы проскочить… И это несмотря на то, что за выезд с выделенной полосы водителей ОТ ждем наказание в размере 5 МРП — опять же, в теории. Им это не страшно. Им надо больше народу собрать и сделать это раньше конкурентов.

Второй бич «выделенок» в Алматы – нерадивые водители легковых автомобилей, почему-то считающие, что свободная правая полоса с буквой А создана именно для них. Они радостно летят по ней, а потом также радостно начинают проситься в соседний ряд, создавая пробки и помехи.

И вроде бы дежурит полиция, и камеры, следящие за выделенными полосами, повесили, а толку все равно нет.

Аким, который «похоронил» трамвай

Читайте также
Как замакима Актобе в Канны со звездами ездил
После нашествия «выделенок» на Алматы невольно задаешься вопросом - как справляются с общественным транспортом в других странах? Сначала — о том, что видела лично.

В Женеве мы, стоя в пробке по пути из аэропорта, за 20 минут не продвинулись ни на метр, а рядом пролетали автобусы. При этом водители легковых авто даже и не думали выезжать на «выделенку» – там система «драконовских» штрафов почему-то работает.

В Марселе решили проблему в свойственном им южном стиле – отгородили выделенную полосу большим лежачим полицейским по всей длине. Ни в нее, ни из нее - и никаких проблем.

В тихой-мирной Исландии по автобусным полосам и вовсе разрешено передвигаться мотоциклистам и велосипедистам — это к сведению главного велосипедиста Алматы.

И, наконец, два клика в Интернете - и я узнала, что одна из самых загруженных «выделенок» - это перед тоннелем Линкольна в Нью-Йорке. Ежечасно там проезжает 700 автобусов с интервалом 5,1 с.

К счастью, нам до этих цифр пока далеко.

К несчастью, несмотря на гораздо меньший транспортный поток, на наших дорогах царит хаос. Хоть с «выделенками» - хоть без. Хоть с велосипедами — хоть без велосипедов. И даже (что самое обидное) без любимейшего алматинского транспорта - трамваев…  

Кстати, вот еще один возможный титул для Бауыржана Байбека в истории Алматы: «тот, кто похоронил трамвай».

Фото: автор, news.allinfo.kz, yvizion.kz, matritca.kz, открытые источники в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента