Аким Байбек как виртуоз автобайги

6525 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 26 Окт 2016, 15:00

В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта – к транспортному коллапсу готовится улица Толе би

* Очевидное для всех — невероятное для акимата

* Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

* Аким, который «похоронил» трамвай

Алматинские градоначальники входят в историю по-разному: если ТАСМАГАМБЕТОВА запомнят, как «того, кто впустил в город монстров», то есть, разрешил строительство несообразно огромных зданий, то БАЙБЕК, похоже, войдет в анналы как виртуоз автобайги — вся эта история с выделенными полосами для общественного транспорта пока привела только к одному результату — к еще бОльшим пробкам на улицах. 

Читайте также
Подавший в отставку заместитель акима ВКО нашёл работу в ГАСКе

А ведь совсем скоро запустится еще одна «выделенка» - по Толе би.

Очевидное для всех — невероятное для акимата

Ее запуск уже несколько раз откладывали, ссылаясь на то, что в этот раз власти хотят сделать все, как надо. Мол, мы приняли к сведению вашу критику и теперь все будет хорошо. В принципе мнение каждого отдельно взятого алматинца о том, хорошо это или плохо, должно напрямую зависеть от его «относительной принадлежности» к рулю. Водители личного автотранспорта однозначно должны быть против, пассажиры общественного - по крайней мере, в теории — за.

Хочу сказать сразу: я, как автомобилист, совсем не против выделенных полос для ОТ. Они нужны. Я тоже не хочу, чтобы моя мама стояла в пробках или оказывалась невольной участницей уже упомянутой автобайги. Но это, опять-таки, в теории, а пока, несмотря на то, что введением «выделенок» акимат обещал избавить город от автобусных гонок, общественный транспорт у нас по-прежнему активно участвует в  одной аварии за другой.

И так же, как и личный, стоит в пробках.

А все потому, что само понятие «выделенная полоса для общественного транспорта» подразумевает не просто рисование на асфальте большой буквы «А», но и целый комплекс продуманных мер. То есть прежде чем махнуть властной рукой - а давайте сделаем «выделенку» вот здесь, здесь и здесь! – нужно тщательно изучить пассажиропоток, причем в каждый из дней недели и даже в каждое время суток, и продумать, как наиболее эффективно дороги использовать.

Чтобы потом не получить километровые заторы, как мы получили на Абая при первом запуске «выделенки» - даже на автобусных полосах. Кстати, все помнят: через пару месяцев власти подумали и… убрали полосу для ОТ в нескольких особо узких местах на проспекте, видимо, все-таки заметив очевидное для всех, но невероятное для акимата: а ездить-то невозможно!  

Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

Нормальная организация выделенных полос — это полдела.

Еще неплохо было бы научить самих водителей автобусов ездить по правилам. Вы видели, что творилось (и творится) в районе «Саяхата» после того, как на проспекте Райымбека открыли выделенную полосу?

Автобусы не помещаются в отведенное для них место у остановки, создают огромные пробки, выезжают даже в крайнюю левую полосу, лишь бы проскочить… И это несмотря на то, что за выезд с выделенной полосы водителей ОТ ждем наказание в размере 5 МРП — опять же, в теории. Им это не страшно. Им надо больше народу собрать и сделать это раньше конкурентов.

Второй бич «выделенок» в Алматы – нерадивые водители легковых автомобилей, почему-то считающие, что свободная правая полоса с буквой А создана именно для них. Они радостно летят по ней, а потом также радостно начинают проситься в соседний ряд, создавая пробки и помехи.

И вроде бы дежурит полиция, и камеры, следящие за выделенными полосами, повесили, а толку все равно нет.

Аким, который «похоронил» трамвай

Читайте также
Как замакима Актобе в Канны со звездами ездил
После нашествия «выделенок» на Алматы невольно задаешься вопросом - как справляются с общественным транспортом в других странах? Сначала — о том, что видела лично.

В Женеве мы, стоя в пробке по пути из аэропорта, за 20 минут не продвинулись ни на метр, а рядом пролетали автобусы. При этом водители легковых авто даже и не думали выезжать на «выделенку» – там система «драконовских» штрафов почему-то работает.

В Марселе решили проблему в свойственном им южном стиле – отгородили выделенную полосу большим лежачим полицейским по всей длине. Ни в нее, ни из нее - и никаких проблем.

В тихой-мирной Исландии по автобусным полосам и вовсе разрешено передвигаться мотоциклистам и велосипедистам — это к сведению главного велосипедиста Алматы.

И, наконец, два клика в Интернете - и я узнала, что одна из самых загруженных «выделенок» - это перед тоннелем Линкольна в Нью-Йорке. Ежечасно там проезжает 700 автобусов с интервалом 5,1 с.

К счастью, нам до этих цифр пока далеко.

К несчастью, несмотря на гораздо меньший транспортный поток, на наших дорогах царит хаос. Хоть с «выделенками» - хоть без. Хоть с велосипедами — хоть без велосипедов. И даже (что самое обидное) без любимейшего алматинского транспорта - трамваев…  

Кстати, вот еще один возможный титул для Бауыржана Байбека в истории Алматы: «тот, кто похоронил трамвай».

Фото: автор, news.allinfo.kz, yvizion.kz, matritca.kz, открытые источники в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Вторая ГРЭС не получается – будем строить третью
Казахстан, возможно, откажется от российских котлов, если денег не дадут
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Как в Восточном Казахстане развивают туризм
Пока в областном акимате ищут способы привлечь инвесторов и путешественников, люди на местах разгребают последствия проверок
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Река Коксу прорвала бетонную дамбу на строящейся ГЭС
О непредсказуемом нраве этой реки предупреждали местные жители и экоактивисты
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.