Алтын - награда для сарбаза

2469 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Четверг, 07 Дек 2017, 17:30

В АО «Kazakh Tourism» рассказали о грандиозных планах по развитию казахстанского туристического продукта

Читайте также
Оралманы просят защиты у Кайрата Абдрахманова

Вопросы формирования и продвижения казахстанского туристского продукта сегодня одни из самых актуальных. Правительство рассчитывает повысить вклад туризма в ВВП страны к 2020 году до 15%.

Несмотря на это конференция, посвященная развитию отрасли, состоявшаяся в четверг, 7 декабря, в Астане, не собрала аншлаг.

И даже министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ, заявленный в качестве спикера, прислал вместо себя заместителя – Ерлана КОЖАГАПАНОВА (на снимке).

А потому неудивительно, что его спич был откровенно вялым.

Ерлан Кожагапанов, например, щедро сдобрил речь канцеляризмами о необходимости скоординированной работы по развитию качественного туристского предложения, системных мерах и концентрации материальных и финансовых ресурсов.

Хотя надо отдать должное вице-министру, он сумел сформулировать основную идею, которой придерживаются в культурно-спортивном ведомстве.

- Эко- и этнотуризм должны стать основой турпродукта Казахстана с его уникальной природой и самобытной культурой. Основой развития данного продукта является развитие ремесленничества и производство сувенирной продукции, создание гостевых домов и баз отдыха в сельской местности и природных зонах. Также необходимо на ежегодной основе проводить значимые фестивали, развлекательные мероприятия, приключенческие туры и другие ивенты с этническим компонентом, - сообщил Ерлан Кожагапанов.

Председатель правления не так давно созданного АО «Kazakh Tourism» Рашид КУЗЕМБАЕВ в первую очередь озабочен тем, чтобы сохранить темпы, которые задала международная выставка «ЭКСПО-2017», общий охват которой составил порядка 1,6 млрд человек.

При этом он напомнил о том, что на продвижение ЭКСПО государство потратило 6 млрд тенге.

Читайте также
Хлеба и зрелищ требуют коммунисты

При этом Рашид Кузембаев обмолвился, что по мнению международных экспертов, основной причиной, по которой туристы не едут в Казахстан, является то, что они мало знают о нашей стране вообще, а также не имеют представления о том, чем здесь можно себя занять.

Не преминул глава Kazakh Tourism подсчитать и бюджеты других государств на развитие туризма.

- Если говорить о бюджете, то можно говорить, что это такое объединяющее начало. Очень значительные бюджеты на продвижение – от 14 до 175 миллионов выделяется государствами на продвижение этих стран, как туристских дестинаций (территорий со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для туристов - Ред.). На этом фоне туризм Казахстана характеризуется следующими показателями: в 2016 году за границу выехало 9,7 миллиона человек, количество внутренних посетителей составило 4,6 миллиона человек, количество въехавших в Казахстан составило 2,5 миллиона. Согласно индексу конкурентоспособности, мы занимаем 81 место среди 136 стран, - сообщил он.

Как подчеркнул Рашид Кузембаев, сальдо между выездным и въездным туризмом в Казахстане в 2016 году составило порядка минус $110 млн.

Одной из мер, с помощью которой АО «Kazakh Tourism» планирует улучшить ситуацию, должен стать туристский портал.

- Предлагаемый портал e-туризм, а также мобильное приложение с геймификацией ([от англ. gamification], геймизация) — применение для прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр - Ред.) будут способствовать привлечению туристов в Казахстан для посещения достопримечательностей, в том числе сакральных мест, - считает Рашид Кузембаев.

С помощью е-портала в Kazakh Tourism, как он рассказал в кулуарах конференции, планируют вести рейтинги отелей и ресторанов, а также оценивать активность туристов.

Читайте также
Ирина Смирнова: Программа трехъязычия не оправдает ожидания

- Тот турист, который больше всех путешествовал по Казахстану, посетил больше всего достопримечательностей, ходил в рестораны, покупал и так далее, мы его в конце года можем поощрить. Допустим, посетил двадцать дестинаций, получил титул «сарбаз», посетил 50 - можешь стать «султаном». Допустим, мы объявим, что 10 лучших туристов, кто больше всех посетил сакральных мест, в конце года в канун Дня Независимости, к примеру, будут награждены в Акорде главой государства. Я условно говорю. Представьте, какой будет всплеск и какой будет интерес, - заявил Рашид Кузембаев.

Кроме того, в АО «Kazakh Tourism» придумали, как увеличить посещаемость сакральных мест Казахстана даже если будет отсутствовать инфраструктура.

- Мы хотим, чтобы тот, кто первым доедет, получал, условно говоря, «коины». Это может быть, к примеру, «алтын». Доехал до этой дестинации – получил определенное количество «коинов», на которые в дальнейшем можно купить определенные услуги у наших партнеров, - поделился идеей Рашид Кузембаев.

В то же время он затруднился сказать, когда компания сможет приступить к разработке ресурса, поскольку средства в бюджете на нее не заложены. Да и вообще, по словам Кузембаева, денег на продвижение казахстанского туристского продукта выделяется пока слишком мало.

Напомним, на формирование национального туристического продукта и продвижение его на международном и внутреннем рынках в 2018 году заложено 1,1 млрд тенге.

635 млн тенге из этой суммы выделено на деятельность самой нацкомпании Kazakh Tourism.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента