Алтын - награда для сарбаза

2510 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Четверг, 07 Дек 2017, 17:30

В АО «Kazakh Tourism» рассказали о грандиозных планах по развитию казахстанского туристического продукта

Читайте также
Оралманы просят защиты у Кайрата Абдрахманова

Вопросы формирования и продвижения казахстанского туристского продукта сегодня одни из самых актуальных. Правительство рассчитывает повысить вклад туризма в ВВП страны к 2020 году до 15%.

Несмотря на это конференция, посвященная развитию отрасли, состоявшаяся в четверг, 7 декабря, в Астане, не собрала аншлаг.

И даже министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ, заявленный в качестве спикера, прислал вместо себя заместителя – Ерлана КОЖАГАПАНОВА (на снимке).

А потому неудивительно, что его спич был откровенно вялым.

Ерлан Кожагапанов, например, щедро сдобрил речь канцеляризмами о необходимости скоординированной работы по развитию качественного туристского предложения, системных мерах и концентрации материальных и финансовых ресурсов.

Хотя надо отдать должное вице-министру, он сумел сформулировать основную идею, которой придерживаются в культурно-спортивном ведомстве.

- Эко- и этнотуризм должны стать основой турпродукта Казахстана с его уникальной природой и самобытной культурой. Основой развития данного продукта является развитие ремесленничества и производство сувенирной продукции, создание гостевых домов и баз отдыха в сельской местности и природных зонах. Также необходимо на ежегодной основе проводить значимые фестивали, развлекательные мероприятия, приключенческие туры и другие ивенты с этническим компонентом, - сообщил Ерлан Кожагапанов.

Председатель правления не так давно созданного АО «Kazakh Tourism» Рашид КУЗЕМБАЕВ в первую очередь озабочен тем, чтобы сохранить темпы, которые задала международная выставка «ЭКСПО-2017», общий охват которой составил порядка 1,6 млрд человек.

При этом он напомнил о том, что на продвижение ЭКСПО государство потратило 6 млрд тенге.

Читайте также
Хлеба и зрелищ требуют коммунисты

При этом Рашид Кузембаев обмолвился, что по мнению международных экспертов, основной причиной, по которой туристы не едут в Казахстан, является то, что они мало знают о нашей стране вообще, а также не имеют представления о том, чем здесь можно себя занять.

Не преминул глава Kazakh Tourism подсчитать и бюджеты других государств на развитие туризма.

- Если говорить о бюджете, то можно говорить, что это такое объединяющее начало. Очень значительные бюджеты на продвижение – от 14 до 175 миллионов выделяется государствами на продвижение этих стран, как туристских дестинаций (территорий со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для туристов - Ред.). На этом фоне туризм Казахстана характеризуется следующими показателями: в 2016 году за границу выехало 9,7 миллиона человек, количество внутренних посетителей составило 4,6 миллиона человек, количество въехавших в Казахстан составило 2,5 миллиона. Согласно индексу конкурентоспособности, мы занимаем 81 место среди 136 стран, - сообщил он.

Как подчеркнул Рашид Кузембаев, сальдо между выездным и въездным туризмом в Казахстане в 2016 году составило порядка минус $110 млн.

Одной из мер, с помощью которой АО «Kazakh Tourism» планирует улучшить ситуацию, должен стать туристский портал.

- Предлагаемый портал e-туризм, а также мобильное приложение с геймификацией ([от англ. gamification], геймизация) — применение для прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр - Ред.) будут способствовать привлечению туристов в Казахстан для посещения достопримечательностей, в том числе сакральных мест, - считает Рашид Кузембаев.

С помощью е-портала в Kazakh Tourism, как он рассказал в кулуарах конференции, планируют вести рейтинги отелей и ресторанов, а также оценивать активность туристов.

Читайте также
Ирина Смирнова: Программа трехъязычия не оправдает ожидания

- Тот турист, который больше всех путешествовал по Казахстану, посетил больше всего достопримечательностей, ходил в рестораны, покупал и так далее, мы его в конце года можем поощрить. Допустим, посетил двадцать дестинаций, получил титул «сарбаз», посетил 50 - можешь стать «султаном». Допустим, мы объявим, что 10 лучших туристов, кто больше всех посетил сакральных мест, в конце года в канун Дня Независимости, к примеру, будут награждены в Акорде главой государства. Я условно говорю. Представьте, какой будет всплеск и какой будет интерес, - заявил Рашид Кузембаев.

Кроме того, в АО «Kazakh Tourism» придумали, как увеличить посещаемость сакральных мест Казахстана даже если будет отсутствовать инфраструктура.

- Мы хотим, чтобы тот, кто первым доедет, получал, условно говоря, «коины». Это может быть, к примеру, «алтын». Доехал до этой дестинации – получил определенное количество «коинов», на которые в дальнейшем можно купить определенные услуги у наших партнеров, - поделился идеей Рашид Кузембаев.

В то же время он затруднился сказать, когда компания сможет приступить к разработке ресурса, поскольку средства в бюджете на нее не заложены. Да и вообще, по словам Кузембаева, денег на продвижение казахстанского туристского продукта выделяется пока слишком мало.

Напомним, на формирование национального туристического продукта и продвижение его на международном и внутреннем рынках в 2018 году заложено 1,1 млрд тенге.

635 млн тенге из этой суммы выделено на деятельность самой нацкомпании Kazakh Tourism.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером