Авиакомпании продолжают испытывать трудности

1822 просмотров
0
Ратель
Среда, 22 Июл 2020, 13:40

Надеждой на скорое восстановление отрасли может стать вакцина от коронавируса

Мировая отрасль авиаперевозок сильно пострадала. У авиакомпаний могут закончиться деньги и начаться банкротства, сообщает телеграм-канал Risk Takers.

Читайте также
Вирус на вирус даёт минус

Отрасль авиаперевозок, одна из немногих отраслей, которая потеряла более чем 90% спроса за несколько недель после резкого распространения коронавируса в марте. Негативный эффект может сохраниться после 2022 года. Вероятнее всего, оживление спроса и восстановление отрасли будет длительным. На это повлияют мутирующий вирус, а также снижение роста мировой экономики. По данным IATA, в прошлом году вклад пассажирских перевозок составил около 3% мирового ВВП. Стоит отметить, что авиаперевозки грузов играют важную роль в международной торговле. К примеру, в 2019 году объем поставок по цепочкам составил более $5 трлн. 

Помимо авиакомпаний, затяжное восстановление, вероятнее всего, будет у компаний, зависящих от авиаперевозчиков. К ним относятся аэропорты, производители самолетов и т.д. Аэропорты в прошлом году заработали $60 млрд, организации, контролирующие воздушный трафик - $35 млрд, сервисные компании - $90 млрд. В результате пандемии, по оценкам IATA, в отрасли работу потеряют около 45% сотрудников, а потребление топлива сократится на 56%. К плюсам можно отнести снижение выбросов в атмосферу (CO2) на 37%. В прошлом году объем выбросов составил 915 млн тонн. 

Читайте также
Локдаун надежд

Надеждой на более быстрое восстановление отрасли может стать вакцина от коронавируса. Мы понимаем, что вакцина, вероятнее всего, не будет предоставлена широкому кругу лиц. Возможно, будет как в РФ. По сообщению Bloomberg, у российской элиты был доступ к экспериментальному лекарству от коронавируса в апреле текущего года. В случае затруднения доступа широкой общественности к вакцине, авиакомпаниям потребуется государственная поддержка и инвестиции в капитал. Отсутствие адекватной государственной поддержки может привести к резкому росту ликвидаций и реструктуризаций займов. Возможные ковенанты, такие как ужесточение регуляторных требований к выбросам углеводорода для получения господдержки, могут привести к замедлению восстановления отрасли и иметь мультипликативный эффект для стран, выбравших такой путь. 

В текущих условиях нашему правительству необходимо постоянно следить за состоянием местных авиакомпаний и действовать на опережение. Если в Казахстане в 2020 году обанкротится еще одна авиакомпания, цены на авиабилеты повысятся.

P.S.
Правительство или МНЭ пока о помощи авиакомпаниям не сообщали.

Фото: © Global Look Press/Artur Widak

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером