Авиаразворот на Восток

3209 просмотров
0
Ратель
Вторник, 19 Авг 2025, 10:30

Казахстан расширяет авиасообщение с Китаем и Узбекистаном

В Астане в рамках Конференции рабочей группы по сотрудничеству в области гражданской авиации в формате Центральная Азия – Китай (С5+1) авиационные власти Казахстана договорились об открытии новых маршрутов и увеличении интенсивности авиасообщения с Китаем и Узбекистаном.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, на переговорах с китайской стороной подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий расширение маршрутной сети и развитие двустороннего авиасообщения. Казахстанские авиакомпании получили право выполнять рейсы в город Кульджа, также обсуждается запуск маршрута в Кашгар.

Кульджа (Инин) находится в Или-Казахском автономном округе СУАР Китая, всего в 100 км от границы с Алматинской областью. Кашгар расположен значительно дальше – в 455 км от казахстанской границы. Хотя сроки запуска рейсов пока не уточняются, в министерстве напомнили, что с 2025 года общее количество разрешённых рейсов между Казахстаном и Китаем увеличено до 124 в неделю.

Казахстанская авиакомпания SCAT уже открыла три новых маршрута: с конца мая выполняются рейсы Шымкент – Шанхай, с июля – Шымкент – Сиань и Шымкент – Урумчи (по 2 рейса в неделю каждый). Кроме того, в июле на казахстанский рынок вышла крупнейшая китайская авиакомпания China Eastern Airlines, которая запустила рейсы Алматы – Гуанчжоу (3 раза в неделю). 13 августа в Караганде впервые приземлился самолёт С909 китайской компании COMAC, совершивший рейс Урумчи – Караганда – Урумчи.

Также на конференции прошли переговоры с авиационными властями Узбекистана. Достигнута договорённость об увеличении количества регулярных рейсов: назначенные перевозчики смогут выполнять до 42 рейсов в неделю на маршрутах Алматы – Ташкент и Астана – Ташкент, а по другим направлениям – до 14 рейсов в неделю.

С июля узбекистанская авиакомпания My Freighter (Centrum Air) выполняет рейсы Актау – Нукус (2 раза в неделю), а казахстанская Fly Arystan с 15 июля открыла маршрут Атырау – Ташкент (3 раза в неделю).

В министерстве подчеркнули, что расширение авиасообщения «способствует развитию транспортной доступности, укреплению деловых и культурных связей, а также росту туристической привлекательности обоих государств».

Фото: iStock

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером