Авиаразворот на Восток

3119 просмотров
0
Ратель
Вторник, 19 Авг 2025, 10:30

Казахстан расширяет авиасообщение с Китаем и Узбекистаном

В Астане в рамках Конференции рабочей группы по сотрудничеству в области гражданской авиации в формате Центральная Азия – Китай (С5+1) авиационные власти Казахстана договорились об открытии новых маршрутов и увеличении интенсивности авиасообщения с Китаем и Узбекистаном.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, на переговорах с китайской стороной подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий расширение маршрутной сети и развитие двустороннего авиасообщения. Казахстанские авиакомпании получили право выполнять рейсы в город Кульджа, также обсуждается запуск маршрута в Кашгар.

Кульджа (Инин) находится в Или-Казахском автономном округе СУАР Китая, всего в 100 км от границы с Алматинской областью. Кашгар расположен значительно дальше – в 455 км от казахстанской границы. Хотя сроки запуска рейсов пока не уточняются, в министерстве напомнили, что с 2025 года общее количество разрешённых рейсов между Казахстаном и Китаем увеличено до 124 в неделю.

Казахстанская авиакомпания SCAT уже открыла три новых маршрута: с конца мая выполняются рейсы Шымкент – Шанхай, с июля – Шымкент – Сиань и Шымкент – Урумчи (по 2 рейса в неделю каждый). Кроме того, в июле на казахстанский рынок вышла крупнейшая китайская авиакомпания China Eastern Airlines, которая запустила рейсы Алматы – Гуанчжоу (3 раза в неделю). 13 августа в Караганде впервые приземлился самолёт С909 китайской компании COMAC, совершивший рейс Урумчи – Караганда – Урумчи.

Также на конференции прошли переговоры с авиационными властями Узбекистана. Достигнута договорённость об увеличении количества регулярных рейсов: назначенные перевозчики смогут выполнять до 42 рейсов в неделю на маршрутах Алматы – Ташкент и Астана – Ташкент, а по другим направлениям – до 14 рейсов в неделю.

С июля узбекистанская авиакомпания My Freighter (Centrum Air) выполняет рейсы Актау – Нукус (2 раза в неделю), а казахстанская Fly Arystan с 15 июля открыла маршрут Атырау – Ташкент (3 раза в неделю).

В министерстве подчеркнули, что расширение авиасообщения «способствует развитию транспортной доступности, укреплению деловых и культурных связей, а также росту туристической привлекательности обоих государств».

Фото: iStock

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента