Байбека обвиняют в "убийстве" рекламного рынка

4337 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 17 Ноя 2016, 18:00

В законодательство о рекламе внесут изменения

* Социальная реклама появится на казахстанском ТВ

* Благие намерения могут быть на руку коррупционерам

* Рекламные стандарты Байбека пришлись не ко двору

Читайте также
Айдын Рахимбаев: Не важно, чья это ошибка

Социальная реклама появится на казахстанском ТВ

В четверг, 17 ноября, в мажилисе презентовали законопроект по вопросам рекламы, разработанный в правительстве. Авторы документа предлагают обязать теле- и радиоканалы бесплатно размещать социальную рекламу, объём которой  должен составлять не менее 1% от общего объёма вещания  в месяц или 14,4 минуты в сутки.

- Коммерческая реклама в размере 20% у телеканалов остаётся. Никаких не будет убытков. У частных каналов 20% рекламы никто не забирает.

Это примерно 12 минут в час. С шести вечера до полуночи всего два выхода социальных роликов. При этом мы не говорим о хронометраже. Он может быть и 30 секунд, и минуту, - отметил вице-министр национальной экономики Айдар АРИФХАНОВ (на снимке).

Благие намерения могут быть на руку коррупционерам

Руководители телеканалов считают, что разработчики предлагают слишком большой объем времени трансляции социальной  рекламы и предлагают пересмотреть эту норму. Общественники же настаивают, чтобы в законопроект внесли нормы, определяющие качество транслируемых социальных роликов.

- Необходимо изучить вопрос коррупционной составляющей в этом законопроекте. Если распределение заказа на создание социальных роликов и дальше пойдет через аутсорсинг, то я уже знаю, кто будет побеждать и получать, - сказала руководитель ОФ «Хартия за права человека» Жемис ТУРМАГАМБЕТОВА (на снимке).

Рекламные стандарты Байбека пришлись не ко двору

Больше всего возмущений в зале вызвало обсуждение нормы, которая позволяет акиматам определять правила размещения наружной рекламы в населённых пунктах. Предприниматели-рекламщики из Алматы потребовали, чтобы депутаты более внимательно изучили этот вопрос. По их мнению, из-за введения новых

Читайте также
Сколько в имени тебе моем?

правил размещения билбордов, которые приняты городским акиматом в их городе, привели к резкому сокращению прибыли рекламных агентств.

- В Алматы рынок наружной рекламы убит. <...> Поступления в бюджет катастрофически упали. Конструкция формата 3 на 6 приносила 40 МРП ежемесячно каждая. Сейчас мы имеем размер 2 ,14 на 3, 14  -  это до десяти квадратов. Это 10 МРП — падение по отчислениям в 4 раза. <...> Градоначальник Алматы учился по программе «Болашак» в Европе и поэтому такой европейский взгляд на рекламу им привнесен в южную столицу. Если бы он учился в Сингапуре, то я допускаю, что у нас вообще бы не было наружной рекламы, как в Сингапуре. Если бы учился в Бангкоке, не дай бог, у нас были бы конструкции 10 на 20 метров — мегаборды — потому что ему это в свое время понравилось. То есть нет ничего, что могло бы регламентировать единообразие по всей стране по размеру, по внешнему виду, - сказал представитель сферы рекламного бизнеса Наиль АХМЕТЖАНОВ (на снимке).

Предприниматели предлагают разработать единые стандарты наружной рекламы.

По их мнению, из-за отсутствия национальных стандартов в будущем Казахстану придется принять те, которые сейчас существуют в странах-членах ЕАЭС.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером