Балушкин просит у Досаева 30 млрд тенге на выпуск «Лады»

14775 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 03 Июн 2016, 08:30

Нацхолдинг «Байтерек» будет решать, стоит ли давать деньги «АЗИЯ АВТО Казахстан»

Вечером в среду, 1 июня, в рамках рабочей поездки в Восточный Казахстан председатель правления АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» Ерболат ДОСАЕВ ознакомился с ходом строительства автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске.

Экс-министр национальной экономики, бывший участник списка Forbes Kazakhstan (в 2014 году журнал оценивал его состояние в $110 млн), приехал в гости к еще одному завсегдатаю этого списка - председателю совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолию БАЛУШКИНУ (по оценке Forbes Kazakhstan, на 2016 год его состояние равнялось $122 млн), чтобы своими глазами увидеть, на что предприниматель просит у холдинга несколько десятков миллиардов тенге в виде посильной помощи.

Выйдя из привычного люксового импортного авто, Досаев с видом знатока оглядел презентационные машины Lada XRay и  Lada Vesta, выпуск которых планируют поставить на поток в Усть-Каменогорске.

«У него ручка, как в том видео с Владимиром Путиным у УАЗа, не отломится?» - спросил председатель правления «Байтерека» у консультанта.

 

Получив отрицательный ответ, смело заглянул внутрь, быстро прошёлся по площадке строительного городка и отправился на совещание с Анатолием Балушкиным.

Виртуальную экскурсию проводил генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан МАНДИЕВ. Он через окно продемонстрировал гостю просторы будущего завода. Детали пейзажа видны были только через бинокль. С этой же целью на месте вялотекущей стройки была установлена камера, передававшая в зал для совещаний картинку застывшей техники и нескольких рабочих. Быстро всё осмотрев, Досаев сам предложил сесть за стол переговоров.

«Я хочу реально понимать, во что наш холдинг, возможно, вложит немалые деньги. Я же должен рекламировать акционерам что-то стоящее. Продажи в этом году заметно упали. Уверены ли вы, что новые модели «Лады» зайдут на рынок и окажут конкуренцию уже имеющимся импортным машинам? Всё-таки стоимость одной машины сегодня - 3 миллиона 300 тысяч тенге. Это немало в нынешнем экономическом положении», - заметил Ерболат Досаев.  

Анатолий Балушкин пообещал, что в случае, если нацхолдинг даст для начала 30 миллиардов тенге, проект начнёт реализовываться с удвоенной скоростью, будут сделаны необходимые заказы для стройки, а потом народ начнёт раскупать продукцию местного автопрома, как горячие пирожки.

«Мы порвём рынок своими новыми авто, стоит им только появиться. Но нужны вливания. На сегодня наш холдинг инвестировал в реализацию проекта более 55 млн долларов собственных средств. Со стороны государства уже оказана внушительная поддержка. Но необходимы ещё деньги для дальнейшего строительства. Половину выпускаемых автомобилей мы будем отгружать за рубеж. У нас Арабские Эмираты покупают «Нивы», «Лады» мы тем более продадим», - сказал Балушкин.

Так ничего точно и не пообещав, глава холдинга «Байтерек» заспешил дальше. За несколько часов в Усть-Каменогорске он провёл несколько встреч с бизнесменами строительной отрасли.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента