Балушкин просит у Досаева 30 млрд тенге на выпуск «Лады»

14730 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 03 Июн 2016, 08:30

Нацхолдинг «Байтерек» будет решать, стоит ли давать деньги «АЗИЯ АВТО Казахстан»

Вечером в среду, 1 июня, в рамках рабочей поездки в Восточный Казахстан председатель правления АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» Ерболат ДОСАЕВ ознакомился с ходом строительства автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске.

Экс-министр национальной экономики, бывший участник списка Forbes Kazakhstan (в 2014 году журнал оценивал его состояние в $110 млн), приехал в гости к еще одному завсегдатаю этого списка - председателю совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолию БАЛУШКИНУ (по оценке Forbes Kazakhstan, на 2016 год его состояние равнялось $122 млн), чтобы своими глазами увидеть, на что предприниматель просит у холдинга несколько десятков миллиардов тенге в виде посильной помощи.

Выйдя из привычного люксового импортного авто, Досаев с видом знатока оглядел презентационные машины Lada XRay и  Lada Vesta, выпуск которых планируют поставить на поток в Усть-Каменогорске.

«У него ручка, как в том видео с Владимиром Путиным у УАЗа, не отломится?» - спросил председатель правления «Байтерека» у консультанта.

 

Получив отрицательный ответ, смело заглянул внутрь, быстро прошёлся по площадке строительного городка и отправился на совещание с Анатолием Балушкиным.

Виртуальную экскурсию проводил генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан МАНДИЕВ. Он через окно продемонстрировал гостю просторы будущего завода. Детали пейзажа видны были только через бинокль. С этой же целью на месте вялотекущей стройки была установлена камера, передававшая в зал для совещаний картинку застывшей техники и нескольких рабочих. Быстро всё осмотрев, Досаев сам предложил сесть за стол переговоров.

«Я хочу реально понимать, во что наш холдинг, возможно, вложит немалые деньги. Я же должен рекламировать акционерам что-то стоящее. Продажи в этом году заметно упали. Уверены ли вы, что новые модели «Лады» зайдут на рынок и окажут конкуренцию уже имеющимся импортным машинам? Всё-таки стоимость одной машины сегодня - 3 миллиона 300 тысяч тенге. Это немало в нынешнем экономическом положении», - заметил Ерболат Досаев.  

Анатолий Балушкин пообещал, что в случае, если нацхолдинг даст для начала 30 миллиардов тенге, проект начнёт реализовываться с удвоенной скоростью, будут сделаны необходимые заказы для стройки, а потом народ начнёт раскупать продукцию местного автопрома, как горячие пирожки.

«Мы порвём рынок своими новыми авто, стоит им только появиться. Но нужны вливания. На сегодня наш холдинг инвестировал в реализацию проекта более 55 млн долларов собственных средств. Со стороны государства уже оказана внушительная поддержка. Но необходимы ещё деньги для дальнейшего строительства. Половину выпускаемых автомобилей мы будем отгружать за рубеж. У нас Арабские Эмираты покупают «Нивы», «Лады» мы тем более продадим», - сказал Балушкин.

Так ничего точно и не пообещав, глава холдинга «Байтерек» заспешил дальше. За несколько часов в Усть-Каменогорске он провёл несколько встреч с бизнесменами строительной отрасли.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане авторитет госоргана по-прежнему зависит от персоны
Политический рейтинг страны
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента