Без экспертов и гарантий: о ремонте дорог в СКО рассказали в Антикоре

3146 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 18 Окт 2024, 12:45

Выявлен случай, когда один эксперт контролировал дорожно-строительные работы сразу на 30 объектах

О результатах анализа коррупционных рисков в сфере строительства дорог рассказал на брифинге первый заместитель руководителя департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области Айдос ЖУНИСОВ. По его словам, в период с 2020 по 2024 годы на строительство и ремонт транспортной инфраструктуры региона было выделено порядка 169,4 млрд тенге.

- Несмотря на это, качество дорог оставляет желать лучшего, о чём свидетельствуют регулярные жалобы населения, - сказал Жунисов. - Низкое качество дорожных работ мы связываем с системными коррупционными рисками на всех этапах строительства: от планирования до контроля и приёмки выполненных работ. Предварительно установлено 27 коррупционных рисков, негативно влияющих на развитие дорожной отрасли региона.

Борцы с коррупцией выявили 80 фактов проведения среднего ремонта районных и внутрипоселковых дорог без осуществления технического надзора на общую сумму 12,4 млрд тенге. По закону технический надзор на всех объектах строительства осуществляется в обязательном порядке. Но приходится констатировать, что на практике заключение договоров на инжиниринговые услуги вовсе не гарантирует качественное выполнение работ.

К сожалению, в СКО уже стало системой, когда один эксперт по техническому надзору одновременно осуществляет контроль на нескольких объектах. В текущем году ход ремонтных работ на 160 автодорожных проектах контролируют 99 экспертов. Из них 48 – закреплены на двух и более объектах. Есть случай, когда один эксперт охватил сразу 30 объектов!

К сожалению, нормативными документами ограничения по количеству контролируемых объектов не предусмотрены. По мнению сотрудников антикоррупционной службы, такой пробел в правилах является серьёзным упущением и негативно отражается на качестве дорог.

- Множество вопросов вызывает подход местных исполнительных органов к планированию дорожных работ, из-за чего существуют риски неэффективного расходования бюджетных средств, - сказал Жунисов. - Например, в период с 2020 по 2024 годы в области разработано 48 проектов по ремонту дорог на сумму более 212 млн тенге, реализация которых не начата до сегодняшнего дня. Риск некачественного планирования связан и с отсутствием должного учёта дорожных активов. В десяти районах и Петропавловске отсутствуют паспорта дорог, в результате подразделения местных исполнительных органов не владеют достоверными данными о протяжённости дорог, их состоянии.

Чиновники игнорируют требования законодательства в сфере государственных закупок. В частности, местными исполнительными органами при заключении договоров на строительно-монтажные работы не предусматриваются гарантийные периоды. Тем самым заказчики способствуют выполнению некачественных работ и уклонению подрядчика от исправления дефектов, выявляемых при дальнейшей эксплуатации.

За анализируемый период установлено, что на 39 договорах подряда по среднему ремонту дорог общей стоимостью 8,1 млрд тенге отсутствуют гарантийные сроки. Кроме того, в 20 договорах на сумму 2,2 млрд тенге гарантийный срок составляет только 12 месяцев.

- Установлен риск завышения смет путём превышения допустимых объёмов дорожно-строительного материала щебня, - отметил спикер. - В 21 проекте по среднему ремонту внутрипоселковых дорог превышены объёмы инертных материалов — фракционного щебня на 53,2 тыс. кубов, что послужило увеличению стоимости проектов на 208,3 млн тенге. Согласно классификации, при среднем ремонте улиц населённых пунктов допускается восстановление профиля дорог с добавлением материалов в количестве до 500 кубических метров на один километр улицы. К примеру, в текущем году в Акжарском районе реализуется проект по среднему ремонту внутрипоселковых дорог в селе Кызылту на общую сумму 341,3 млн тенге. В сметном расчёте на 7,2 км предусмотрено 8,1 тыс. куб. щебня при норме 3,6 тыс. куб. Сумма превышения составила 23,9 млн тенге.

Сейчас на мониторинге департамента – 33 участка, на которых ведётся ремонт, в их числе – проблемные объекты. Некоторые проекты превращаются в “долгострои”, так, проект 2017 года по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения М-51 (“Петропавловск – граница РФ (на Курган)”) изначальной стоимостью 13,2 млрд тенге на сегодняшний день оценивается в 19,3 млрд тенге.

Фото: РСК СКО, Руслана АСАУБАЕВА.

ТАҚЫРЫПҚА ОЙ ҚОСЫП, ПІКІРІҢІЗБЕН БӨЛІСУ ҮШІН TELEGRAM КАНАЛЫМЫЗ БАР!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Ареал распространения саранчи в Казахстане теперь вне закона
Эксперт Павлов использует термин “ареал”, а минсельхоз против, поэтому Трампу верить нельзя, ведь без лис пропадут волки
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Усть-Каменогорск утопает в крупногабаритном мусоре – власти не могут найти финансирование
Специализированных площадок нет, жители выбрасывают его под прикрытием темноты
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
В Петропавловске врачи подали иск на чиновников от здравоохранения и проиграли
В суде рассмотрено нашумевшее дело о выселении из "Дома врача"
Потоки туристов на озеро Алаколь растут, как и отходы их жизнедеятельности
В этом году на санитарную очистку побережья выделили 50 миллионов тенге
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.