Будет ли достроен автобан Нур-Султан - Павлодар

8256 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 27 Апр 2021, 09:00

Долгострой обещают сделать платным с мая, таксисты заявили, что в таком случае готовы его перекрыть, так как ездят по рытвинам

В выбоинах неподалеку от карагандинского моста в направлении Павлодар – Нур-Султан (на снимке) водители пробивают себе баллоны. У щидертинского моста и напротив Торткудука машины слетают в кювет.

Такая она, наша новая автомагистраль, аналогов которой, как говорили, нет в мире.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

В мае 2019 года Роман СКЛЯР, бывший в ту пору министром индустрии и инфраструктурного развития, посмотрел на автобан в районе поселка Щидерты и сказал:

- Пришёл третий подрядчик, четвертый, в 2017 году тендер дважды проводился, год потеряли. Давайте сроки конкретные. Сегодня я ставлю вам задачу - максимум три месяца. Если скорректируете их до двух с половиной, пожалуйста - не возбраняется. Но так не пойдёт. Не потому, что я из Павлодара, мне стыдно перед людьми реально.

Дорожники ему ответили, что, конечно, приложат "все усилия закончить раньше", мол, до первого сентября все работы по дорожному покрытию будут завершены. До 1 сентября какого года, они не уточнили. На пресс-конференции в мае этого года руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН сообщил, что с 1 апреля автобан станет платным. Не весь – без участка в 24 километра "Астана - Ерейментау - Шидерты" км 235-259, который подрядчик - ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары", видимо, не осилит никогда. Договор между заказчиком АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и подрядчиком ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" был заключен 23 августа 2017 года. Сроком окончания работ значился декабрь 2018 года. Общая сумма договора – почти девять миллиардов тенге.

- 1 апреля дорога не стала платной, потому что только сегодня (26 апреля – О. В.) акт ввода будет по аркам контроля, – сообщил Ratel.kz Акылбек Кабылдин. - Это арки, на которых размещены камеры и сканеры, считывающие номера машин. По всей трассе за счет инвесторов установили восемь таких арок. Плату начнем взимать в первой декаде мая. Кроме участка в 24 километра, где подрядчик "Ақмола Құрылыс Материалдары" все еще не закончил строительство. С этой компанией мы подписали допсоглашение на продление работ с условием, что в этом году она их закончит, пока результатов не видим. Думаем сейчас с ней судиться и расторгнуть договор.

Читайте также
По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

Добавим, что с 2014 года реконструкцией этих несчастных 24 километров занималось печально известное иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн", выигравшее тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге. Оно просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В следственные органы заявления на эту фирму писались с 2015 года. Тогда работники 13 субподрядных организаций, нанятых иранцами, обратились в "КазАвтоЖол" с жалобой, что подрядчик с ними не рассчитывается. Оказалось, что иранцы написали письмо в нацкомпанию с просьбой дать разрешение на заключение договора с субподрядной организацией - ТОО "Өрқайнды". ТОО "Өрқайнды" уже без всяких разрешений заключила договоры с субподрядчиками. Субсубчик - ТОО "Иртыш Восток строй" заключил договор еще с четырьмя субсубсубчиками. И так далее.

В конце 2016 года с иранской фирмой уже собрались было расторгнуть контракт, но затем передумали якобы по политическим мотивам - из-за намеченной встречи президентов Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА Ирана Хасана РОУХАНИ в Астане.

Давайте теперь посмотрим, что за компании в 2017 году достался тендер на строительство щидертинского участка вслед за иранцами. Решением специализированного межрайонного экономического суда города Астаны от 16 мая 2016 года в отношении ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" применена процедура реабилитации. Но и через три года после этого финансовое положение компании не улучшилось. Как сказано в одном из решений гражданского суда, а их у компании с 2016 года было 232, "ТОО "АКМ" представлены доказательства о финансовых затруднениях. Данное обстоятельство подтверждается протоколами об итогах проведенных конкурсов, в которых принимало участие ТОО, но не стало победителем. Письмом Филиала "Китайская Компания по строительству и развитию Синьсин" от 30 марта 2019 года о завершении намерения сотрудничества с ТОО "АКМ". Письмом АО "КазАвтоЖол" № 03/13-10-579-И от 14 марта 2019 года об истребовании гарантии ТОО "АКМ".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером