Для Караганды закупят пожарную автолестницу за полмиллиарда тенге

3263 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 09 Фев 2022, 09:45

Предполагается, что с помощью этого оборудования смогут спасать людей из высоток

Министерство по чрезвычайным ситуациям разыгрывает лот на покупку пожарной автолестницы высотой не менее 55 метров. Согласно документации на тендер выделено 540 млн тенге, а доставят покупку в Караганду. Машина должна быть собрана в 2022 году, в стоимость входит оплата пошлин и доставка. Тендер вызывал оживление у потенциальных поставщиков, которые активно вносят свои коррективы. Например, просят изменить угол наклона, при котором будет работать автомобиль.

Читайте также
В Караганде начались аресты руководителей компаний-застройщиков

Учитывая высоту, то оборудование покупают только из-за недавно отстроенных многоэтажек в Караганде. Поскольку машины с лестницами, достигающими девятого этажа, в городе уже есть. Машина будет оборудована автоматическим лифтом, но главное это высота, что в наших условиях является проблемой. Как объясняют эксперты, машины такого уровня очень капризны и реагируют на малейшие отклонения. Например – ветер, он может стать помехой даже для спасения людей с 9 этажа, что уж говорить о 25. В таких условиях оборудование не будет работать, и из-за нарушения стабильности это в принципе не слишком безопасно. Учитывая наши погодные условия, не совсем понятно смогут ли пользоваться автолестницей вообще.

Судя по описанию технических параметров, машину будут заказывать в европейской компании Bronto Skylift – это один из лучших производителей автомобилей такого уровня. Соответственно, для неё потребуется программное обеспечение. Нечто подобное уже происходило несколько лет назад. МЧС закупало подобные машины для Караганды, Алматы и Нур-Султана, однако забыло выделить деньги для растаможивания. В столице дорогую машину перевезли в свободную экономическую зону, поскольку там есть налоговые преференции и таким образом поставили её на учёт. В Караганде она простояла около двух лет, пока её смогли принять на баланс. Но после уже выяснилось, что за это время устарело программное обеспечение, для обновления которого тоже нужны были деньги. В итоге автолестница стояла ещё несколько лет, пока в бюджете искали деньги. Кроме того, чтобы работать с таким оборудованием пожарным необходимо проходить специальное обучение. И это тоже было проблемой - даже для настройки радиостанции в комплекте идёт специальная программа.

Читайте также
Дома для нищебродов

Пока в Караганде есть только пять домов "Трилистника", где может понадобиться автолестница высотой в 55 метров. Остаётся надеяться, что машина вообще сможет проехать к нужному зданию. Вокруг нет нормальных парковок, поэтому заехать в узкий двор практически невозможно – всё заставлено машинами. Помимо этого, сама автолестница реагирует не только на ветер и наклон поверхности, но и на устойчивость грунта. Всё это стоит учитывать при работе.

Что касается самих домов "Трилистника", то их гарантия безопасности кроется в качестве строительства. Учитывали ли проектировщики и строители нужные СНиПы, выдержат ли плиты перекрытия высокие температуры, какие подбирали материалы для эвакуационных выходов, установлена ли качественная система оповещения. В "Трилистниках" есть лестница для эвакуации, а также люки на балконах до пятого этажа, откуда уже у спасателей не возникнет проблем их забрать. Но сами жильцы говорят, что на эти люки вешают замки, а некоторые даже хотят их заварить – боятся ограблений.

Фото: pozhmashina.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента