Доля старых авто в Казахстане вырастет до 70% - прогноз 2020 г.

21366 просмотров
0
Союз независимого автобизнеса
Вторник, 10 Ноя 2020, 18:00

Утильсбор привел к необоснованному завышению стоимости авто в Казахстане и старению автопарка страны

Доля автомобилей старше 10 лет с 2016 года неуклонно растет с 59% до 65%, и по итогам текущего года ожидается достижение планки в 70%.

Читайте также
Спад потребления: в Казахстане снизилось число зарегистрированных легковых авто

Об этом заявили в Союзе независимого автобизнеса в рамках брифинга "Экологический кодекс РК и расширенные обязательства производителей", посвященного поправкам в экологическое законодательство.

Проект нового Экологического кодекса смешивает понятия "экологии" и "стимулирование производства", поскольку взимаемые сборы на утилизацию в полном объеме идут на поддержку автосборочного производства, игнорируя экологическую составляющую, на базе которой собственно и вводился внебюджетный сбор, считают организаторы брифинга. При этом Министерство экологии, геологии и природных ресурсов (МЭГПР РК) на поводу Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) выступают против того, чтобы утилизационный сбор в полном объеме шел на экологические мероприятия.  

Широкий фронт союзов и бизнес-ассоциаций, депутатов парламента РК, представителей экологического движения вышли на площадку в Алматы и Нур-Султане, чтобы озвучить свои предложения в Экологический кодекс.

Организаторы отмечают, что обеспокоенность вызывает возросшая фискальная нагрузка на бизнес, которая уже отразилась и будет продолжать расти, оказывая давление на цены для конечного потребителя. Сравнительный анализ показывает, что легковые автомобили в Казахстане дороже в среднем в 1,5-2 раза.

В настоящее время утилизационный сбор расширен на сельскохозяйственную технику. Это, согласно Анализу регуляторного воздействия, приведет к ежегодной допнагрузке на аграриев в размере 56 млрд тенге. Например, для трактора стоимостью 14,7 млн тенге утильсбор составит до 4,7 млн тенге.

Сейчас обсуждается введение утильсбора на кабельную продукцию в размере 5%. Зачем утилизировать кабель, состоящий из различных цветных металлов и представляющий готовое сырье, никто в правительстве в принципе не задумывается.  

Читайте также
КТЖ привлекает риск-менеджеров

Правительство Казахстана вводит потребителей в заблуждение, когда под предлогом "поддержки отечественного производства" собирает сборы на утилизацию. На примере автомобилей мы видим, что это приводит лишь к удорожанию и более высоким последующим госрасходам на стимулирование автопродаж. Механизмы функционирования и правила игры для оператора расширенных обязательств требуют широкого и всестороннего обсуждения, без спешки и с учетом всех аспектов, включая вопросы тарифной политики и распределения аккумулированных средств, считают участники брифинга.

Внебюджетные средства, аккумулируемые в рамках расширенных обязательств импортеров и производителей, должны расходоваться согласно целевому назначению, а именно для нивелирования негативного воздействия продукции на экологию. Более того, деятельность оператора РОП должна быть прозрачной для широкой общественности с обязательной публикацией финансовой отчетности, а тарифы – обоснованными.

Вмешательство государства под флагом защиты экологии де-факто наносит ущерб потребителю за счет необоснованного роста цен, стимулирует неэффективные производства, наносит ущерб бюджету и ограничивает конкуренцию в пользу избранных компаний. Кроме того, необходим всесторонний государственный аудит всех госпрограмм и проектов по поддержке автосборочной отрасли, включая деятельность МИИР, на предмет исполнения обязательств, эффективности, результативности и обоснованности выделяемых бюджетных средств.

Пресс-служба Союза независимого автобизнеса и Союз промышленников и предпринимателей "Ел тірегі".

Иллюстративное фото: inbusiness.kz/Алексей Никоноров.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером