Дороги строят, скандалы не утихают

3926 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 05 Фев 2020, 17:10

На ремонт и содержание дорог в 2020 году выделили почти на 40 миллиардов больше, чем в 2019

В автодорожную сферу области в текущем году будет инвестировано 102,8 млрд тенге, из которых 82,3 млрд тенге потратят на дороги республиканского значения: реконструкция "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск и Калбатау-Майкапчагай" и средний ремонт дорог Семей-Кайнар (46 км), Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи (26 км), Аягоз-Тарбагатай-Бугаз (14 км). Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

Читайте также
Восточный Казахстан будет кормить Китай

Кроме того, 20,5 млрд тенге пойдёт на дороги областного, районного значения и улицы населённых пунктов. В целом, средним ремонтом будет охвачено 480,4 км дорог и 83 км улиц (республиканского значения - 86 км, областного – 188 км, районного - 123 км). На содержание дорог областного значения выделено 3 310 млн тенге. Чиновник пообещал, что доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по итогам 2020 года будет составлять 83%. Интересно, что это всего лишь на 2 процента выше этого же показателя по итогам 2019 года. При этом, в прошлом году на ремонт и содержание трасс и направлений было выделено на 40 миллиардов тенге меньше. Суммарные транши на республиканские, областные дороги и улицы городов и населённых пунктов составили 63,7 млрд тенге.

Напомним, именно в прошлом году, впервые за много лет, сферу дорожного строительства в регионе по-настоящему лихорадило. Первой ласточкой стали волнения среди бизнесменов, занимающихся дорожно-строительными работами в Восточно-Казахстанской области. Они потребовали от местных властей и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пересмотреть ценовую политику и платить за ремонт больше. В противном случае предприниматели прогнозировали крах своих предприятий, увольнение тысяч рабочих и социальную напряжённость. Недовольство подрядчиков тогда вызвала новая методика подсчета стоимости строительства и ремонта объектов в актуальных рыночных ценах на материалы. Дорожники грозились дойти до президента, собирали пресс-конференции, спорили с министерством, но потом всё стихло, вероятно стороны пришли к консенсусу.

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

Тендеры были разыграны, их получили привычные ДСУ, но это не помогло избежать нового скандала. Аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР вступил в конфликт с весьма влиятельным подрядчиком, директором ТОО "ДСУ № 14" Александром ФЕДОСОВЫМ. Экс-руководитель "ОблШыгысЖола" не вытерпел и написал открытое письмо градоначальнику, в котором перечислил все свои претензии. Отправил он его на сайты главы государства и правительства страны. Камнем преткновения стало то, что на одном из совещаний Омар высказал, по мнению Федосова, недостоверную информацию в адрес лично его и предприятия, заявил, что тот "шустрит", и пообещал разместить фото последнего в соцсетях, как недобросовестного подрядчика. Недовольство акима Усть-Каменогорска вызвал тот факт, что подрядчики закончили реконструкцию вверенного им отрезка дороги раньше срока. Кстати, конфликт до сих пор не исчерпан и, судя по всему, ДСУ может не получить новых подрядов.

Кроме того, на востоке страны после рейда специальной мониторинговой группы при АГДС ВКО был уволен со своего поста руководитель филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол".

Возможно, после всех этих перипетий и выросла цена дорожных затрат на 40 миллиардов тенге.

Фото: yandex.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента