Досжан Табылды: Когда мне становится комфортно — это меня пугает

4587 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Суббота, 29 Апр 2017, 17:36

Один из самых титулованных артистов казахстанского балета покинул столичный театр «Астана Опера»

Как объяснил сам танцовщик, его уход продиктован стремлением выйти за рамки привычного творческого процесса и… привлечь к любимому виду искусства как можно больше людей.  

Читайте также
ARTиШОК раздвигает стены алматинских подвалов

Мое решение не было спонтанным

–  В «Астана Опера» я проработал более трех лет. Это был очень плодотворный период. Наш коллектив, и я в том числе, стали участниками постановок высочайшего уровня, - рассказывает Досжан. – Мне посчастливилось исполнить практически весь репертуар театра, ведущие партии, выступать в гала-концертах, ездить на гастроли. Успех измерялся оценкой зрителей, которым я тоже очень благодарен. Сейчас в «Астана Опера» невозможно приобрести билеты уже за месяц до премьерных постановок - все раскуплены. Это говорит об интересе людей к театру.

- Тем не менее, вы оттуда ушли.

- Да, и мое решение расторгнуть контракт с «Астана Опера» не было спонтанным. Покидая театр, я не покидаю балетную сцену, наоборот – хочу еще больше отдавать себя искусству танца.

Те идеи, которые у меня родились некоторое время назад, стоит реализовывать именно сейчас. 

На IV международном фестивале Звезды мирового балета в Саратове.

Читайте также
Как британские леди и джентльмены помогают нашим особенным детям

– И в чем суть этих идей?

– Пока не хочется забегать вперед, огу сказать только о замысле  своеобразного балет-рума, мастерской, где смогут творить, развиваться, реализовывать свои планы все желающие, в особенности маленькие дети - и я говорю не только о хореографии.

Конечно, это пространство будет доступно и для профессиональных артистов балета. Для них будут организовываться мастер-классы с участием именитых мировых звезд. А в дальнейшем я бы хотел создать свою команду для реализации собственного концертного проекта.

Помимо этого, я буду продолжать создавать видеоклипы, видео-истории, связанные  с балетом, таким образом популяризируя любимое искусство. Такого еще не было ни в Казахстане, ни в других странах постсоветского пространства.

Досжан Табылды с великой Майей Плисецкой.

Мы уже выпустили несколько роликов при поддержке Фонда первого Президента. В этих работах - моя философия танца и жизни: в каждое движение тела вкладывать движение души, постоянно искать свое Я, себя - настоящего, то, что многие из нас глубоко прячут. 

На хороший товар всегда найдется купец  

– Неизбежный вопрос: а как независимый творческий балетный проект будет существовать -  вне пространства государственных дотаций? Рассчитываете на спонсоров? 

– Кто ищет, тот всегда найдет. Не стоит сидеть и ждать, когда кто-то тебе все принесет на блюдечке. Хотя многие как раз сидят и ждут. На хороший товар всегда найдется купец. Если создавать высококлассный профессиональный продукт - всегда найдутся партнеры и заинтересованные лица, которые захотят в него вкладываться, развивать его.

Правда, любой проект в сфере искусства требует времени. Плоды появляются через два-три-пять... а иногда и  через десять лет. 

Читайте также
Переворот по-казахски можно совершить без жертв   

Хочу выступать везде!

– Еще один неизбежный вопрос: так же, как сегодня «Астана Опера», несколько лет назад вы покинули ГАТОБ имени Абая. Почему вы тогда ушли — вам предоставили более достойные условия в Астане? 

 – ГАТОБ имени Абая – театр, давший мне путевку в жизнь. Там я вырос и физически, и профессионально. Первые мои спектакли связаны именно с этим театром. Он стал для меня трамплином в мировое искусство балета. Я говорил и буду говорить ему «большое спасибо».

А по поводу моего ухода — даже не того, а моих уходов вообще  - могу сказать следующее: если мне в какой-то момент на том месте, где я работаю, мне становится уж очень комфортно и тепло... меня это начинает пугать. Пожалуй, это и есть основной мой страх в жизни. По идее я мог уже давно сидеть на одном месте и вспоминать свои прежние заслуги и достижения. Их у меня, не побоюсь сказать, предостаточно. Но это не мой путь.

Популярная сегодня фраза: «нужно выходить из зоны комфорта». Собственно, я этим и занимаюсь - постоянно. Кстати, работая в ГАТОБе, я увольнялся не один раз: брал долгосрочный отпуск и брался за новые проекты, ездил по странам Европы, выступал на различных международных фестивалях.

– Досжан, скажите главное: уходя из «Астана Опера», вы сцену не забудете? 

– Конечно, нет! Даже не могу себе это представить! Я по-прежнему буду творить на сцене, потому что именно там чувствую себя настоящим.  

– Где планируете выступать? 

– Я хочу выступать везде! Сейчас уже поступило несколько очень интересных предложений. Я свободен, но где бы ни был, буду представлять именно свою страну — и делать это с удовольствием.

Фото: архив Досжана Табылды.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером