Эффекты коронавируса

1864 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 08 Мар 2020, 13:20

Экономика Казахстана уже ощущает на себе влияние глобальной эпидемии

По данным Комстата Миннацэкономики, в январе 2020 года объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в Казахстане упал до 31,7 млн тонн, что на 3,8% ниже уровня января 2019 года. К слову, это максимальное падение (в годовом выражении) данного показателя с августа 2016 года, отмечает автор телеграм-канал TENGENOMIKA, экономист Олжас ТУЛЕУОВ.

Читайте также
Что было до коронавируса: известные пандемии

При этом он не исключает, что подобное сокращение грузоперевозок железными дорогами в Казахстане связано с эпидемией коронавируса, которая хотя и начала активно распространяться лишь к концу января 2020 года, но, тем не менее, могла негативно сказаться именно на транзитных перевозках в стране, идущих из Китая в Европу и наоборот.

"В связи с этим можно ожидать, что в феврале в данном сегменте ситуация продолжила ухудшаться. Так, по заявлению главы КТЖ Сауата МЫНБАЕВА, в феврале из-за коронавируса контейнерный транзит нацкомпании по сравнению с прошлым годом упал на 39%, что, по его мнению, негативно отразится на финансовых показателях КТЖ", - пишет экономист.

По данным таможенной статистики Минфина, в январе экспорт товаров из Казахстана всеми видами транспорта в натуральном выражении упал на 16,7%, а импорт сократился на 2,5%. При этом, экспорт железнодорожным транспортом в натуральном выражении упал на 34,0%, тогда как импорт товаров из заграницы в страну железными дорогами сократился на 6,1%.

Но самое интересное в данной ситуации, отмечает Тулеуов, что по данным той же таможенной статистики Минфина, за январь текущего года товарооборот между Казахстаном и Китаем, несмотря на эпидемию в Поднебесной COVID-19, вырос на 21% до 1,37 млрд USD. В том числе, экспорт казахстанских товаров в Китай вырос на 12% до 820 млн USD, импорт из Китая – на 37% до 551 млн USD. Более того, в январе удельный вес Китая в казахстанском экспорте (без учета стран ЕАЭС) увеличился с 15% до 21%, в импорте – с 30% до 39%. 

Таким образом, внешняя торговля и железнодорожная отрасль Казахстана уже начали испытывать на себе негативные последствия коронавирусной эпидемии. Но при этом, данный негативный эффект наблюдается пока не напрямую от торговых отношений с Китаем, а косвенно – через снижение транзитных и трансграничных перевозок товаров железнодорожным транспортом Казахстана. 

Фото: © Sputnik / Игорь Онучин.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером