Газификация Астаны обходится слишком дорого

7315 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 05 Мая 2017, 15:00

Министр энергетики Канат Бозумбаев думает, как удешевить газ для столицы

Газификация Астаны, возможно, будет стоить очень дорого. Об этом в пятницу, 5 мая, на пресс-конференции в Астане сообщил министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

-   Техническое и экономическое обоснование (проекта — А. Б.) подготовлено совместно с компанией «КазТрансГаз» и отправлено на экспертизу, которая уже завершена. В целом 1,8 тысячи километров газовых труб должно быть протянуто из Кызылорды до Жезгазгана, оттуда до Караганды, потом Темиртау и Астана, и во второй стадии Кокшетау и Петропавловск. Такой проект есть, - сказал он.

Читайте также
Почему не исполняются поручения президента

По его мнению, экономическая эффективность использования природного газа в системах отопления Астаны будет ниже в сравнении со сжиганием угольного топлива.

- Сейчас этот проект бурно обсуждается, так как конечная цена тарифа будет очень высокой. Если сравнивать с углем или со сжиженным газом, цена достаточно высокая. Мы сейчас совместно с акиматом и «КазТрансГазом» ищем выход из этой ситуации и обсуждаем этот вопрос. Я думаю, что в докладе по итогам этого месяца мы затронем и этот вопрос, - сказал министр.

Перевести Астану на газовое отопление правительство планирует с 2010 года. Сейчас большинство домов частного сектора отапливают углем. Сжигание угля серьезно вредит экологии столицы.

По официальным данным, во время отопительного периода в  Астане в атмосферу выбрасывается до 100 тонн вредных веществ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента