Главными покупателями узбекских автомобилей оказались Казахстан и Афганистан

8877 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Авг 2021, 14:00

Общий объем экспорта Узбекистана с января по июль 2021 года составил $8,1 млрд

Главной страной-импортером легковых автомобилей узбекского производства в первой половине 2021 года оказался Казахстан, передаёт Fergana.

Читайте также
Узбекистан принял афганских беженцев

Как сообщил Госкомстат Узбекистана, экспорт данной продукции в соседнюю страну составил $181,9 млн из общего объема в $194 млн, — то есть почти 94%. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), узбекский Chevrolet остается лидером среди десяти ведущих брендов по объемам продаж легковых машин в Казахстане.

На втором месте – Афганистан, приобретший узбекские автомобили на $5,7 млн. далее расположились Украина ($2,3 млн), Россия ($1,9 млн), Киргизия ($1,0 млн), Азербайджан ($484,1 тыс.) и Таджикистан ($480,1 тыс.).

По сравнению с первой половиной 2020 года экспорт легковых автомобилей увеличился почти на $123 млн. При этом объем производства сократился более чем на треть: за первые шесть месяцев 2021 года в Узбекистане было произведено 108 780 легковых автомобилей – против 143 455 за тот же период прошлого года.

Причина роста доходов UzAuto Motors от экспорта — в резком повышении цен на автомобили и пересмотру модельных рядов, отмечает Spot.uz. Если в 2016 году Узбекистан выставлял автомобиль на экспорт в среднем за $5132, то в 2020 году этот показатель составил $9201.

Общий объем экспорта Узбекистана с января по июль 2021 года составил $8,1 млрд. Главными торговыми партнерами являются Китай ($1,3 млрд), Россия ($1,0 млрд) и Турция ($988,5 млн). На долю Казахстана приходятся $655,1 млн, Афганистан закупил узбекской продукции на $404,6 млн.

Фото: ТАСС.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента