Группа фермеров и активистов проникла на "тайное" совещание дорожников

4523 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Среда, 04 Мар 2020, 15:15

В Алматинской области десятки собственников могут лишиться плодородных земель

На днях в акимате Ескельдинского района Алмаинской области состоялось рабочее совещание представителей АО "КазАвтоЖол" и чиновников нескольких районов. В пресс-релизе мероприятия сказано: "На основании представления транспортной прокуратуры создана рабочая группа по рассмотрению вопросов к проекту "Реконструкция автомобильной дороги республиканского значения А-3 "Алматы - Оскемен". Цель рабочей группы: обоснование необходимости строительства обхода посёлков Бактыбай и Балпык Би".

Читайте также
Пресс-секретарь акима Талдыкоргана испытал сильнейший стресс

Фермеры и гражданские активисты Талдыкоргана о создании и заседании рабочей группы узнали случайно. Они буквально в последнюю минуту попали на одно из совещаний этого формирования. Их очень возмутил тот факт, что решение столь важного вопроса обсуждается кулуарно.

- Почему тайно решаете участь наших земель, почему не пригласили всех собственников, которых коснется строительство объездной трассы? Вы говорите, что на общественных слушаниях в прошлом году все единогласно проголосовали, но это неправда. Это мошенничество, - возмущается фермер Еркинбек СЛЯМОВ.

По словам Слямова, дорожники делают вид, что хотят изъять лишь малую часть полей, но на деле будут испорчены все окружающие участки.

- Здесь цель стоит эту землю изъять и потом использовать её для коммерческой недвижимости, логистики, кафе, рестораны то-сё. Один гектар этой поливной пашни сегодня стоит один миллион долларов. Они хотят испортить 350 гектаров, это 350 миллионов долларов!,  - уверен Еркинбек Слямов.

Читайте также
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу

Некоторые члены рабочей группы и гражданские активисты выразили озабоченность тем, что могут пострадать десятки собственников, что вызовет социальную напряженность в регионе.

- По моим подсчетам могут пострадать более 100 физических и юридических лиц. Многие получают субсидии, у них кредиты, свои планы, - говорит член рабочей группы Кайрат НУРХАНОВ.

- Эта дорога изначально была спроектирована с нарушением строительных норм и правил. Сейчас ситуацию решили исправить и сделать объезд вокруг посёлков Бактыбай и Балпык Би. Теперь хотят изъять поливные земли, которые достались нам очень тяжело. В советское время на создание одного гектара поливной земли с учётом строительства водохранилищ, водоводов, планировки земель затрачивалось по современным оценкам от 400 до 700 тысяч долларов на один гектар. Плюс потери упущенной выгоды – на этих землях что-то выращивалось, а теперь  выращиваться не будет. А новых земель для освоения в окрестностях Талдыкоргана нет. Также в этом проекте не учтён утверждённый Правительством Генеральный план развития города Талдыкорган до 2035 года, - считает член общественного совета при акиме города Талдыкорган Рустам ХАКИМОВ.

Гражданские активисты и фермеры Талдыкоргана предложили другой вариант маршрута объездной трассы. Он немного длиннее предложенного дорожниками маршрута, но поможет сохранить земли.

Читайте также
Отстаньте, противные: как обидели акима

- Специалисты "КазАвтоЖола" и других проектных организаций даже не хотят этот вариант обсуждать. В этом заключается их преступное бездействие – отсутствие желания вступать в диалог с местным сообществом и, возможно, даже в угоду личным интересам, - настаивает Рустам Хакимов.

В АО "КазАвтоЖол" уверяют, что открыты к диалогу с фермерами и не намерены лишать их земли.

- В дальнейшем мы предлагаем дорогу продолжать не до обхода территории Талдыкорган, а перепроектировать с выходом между поселками Бактыбай и отделение № 3. В таком случае у нас проектная стоимость будет уменьшаться, и мы не будем затрагивать  земли Талдыкоргана. Мы этот вопрос обсуждаем, для этого собрали рабочую группу, -  говорит заместитель директора Алматинского областного филиала  АО "КазАвтоЖол" Нурхат АКЫЛТАЕВ.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером