Группа фермеров и активистов проникла на "тайное" совещание дорожников

4476 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Среда, 04 Мар 2020, 15:15

В Алматинской области десятки собственников могут лишиться плодородных земель

На днях в акимате Ескельдинского района Алмаинской области состоялось рабочее совещание представителей АО "КазАвтоЖол" и чиновников нескольких районов. В пресс-релизе мероприятия сказано: "На основании представления транспортной прокуратуры создана рабочая группа по рассмотрению вопросов к проекту "Реконструкция автомобильной дороги республиканского значения А-3 "Алматы - Оскемен". Цель рабочей группы: обоснование необходимости строительства обхода посёлков Бактыбай и Балпык Би".

Читайте также
Пресс-секретарь акима Талдыкоргана испытал сильнейший стресс

Фермеры и гражданские активисты Талдыкоргана о создании и заседании рабочей группы узнали случайно. Они буквально в последнюю минуту попали на одно из совещаний этого формирования. Их очень возмутил тот факт, что решение столь важного вопроса обсуждается кулуарно.

- Почему тайно решаете участь наших земель, почему не пригласили всех собственников, которых коснется строительство объездной трассы? Вы говорите, что на общественных слушаниях в прошлом году все единогласно проголосовали, но это неправда. Это мошенничество, - возмущается фермер Еркинбек СЛЯМОВ.

По словам Слямова, дорожники делают вид, что хотят изъять лишь малую часть полей, но на деле будут испорчены все окружающие участки.

- Здесь цель стоит эту землю изъять и потом использовать её для коммерческой недвижимости, логистики, кафе, рестораны то-сё. Один гектар этой поливной пашни сегодня стоит один миллион долларов. Они хотят испортить 350 гектаров, это 350 миллионов долларов!,  - уверен Еркинбек Слямов.

Читайте также
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу

Некоторые члены рабочей группы и гражданские активисты выразили озабоченность тем, что могут пострадать десятки собственников, что вызовет социальную напряженность в регионе.

- По моим подсчетам могут пострадать более 100 физических и юридических лиц. Многие получают субсидии, у них кредиты, свои планы, - говорит член рабочей группы Кайрат НУРХАНОВ.

- Эта дорога изначально была спроектирована с нарушением строительных норм и правил. Сейчас ситуацию решили исправить и сделать объезд вокруг посёлков Бактыбай и Балпык Би. Теперь хотят изъять поливные земли, которые достались нам очень тяжело. В советское время на создание одного гектара поливной земли с учётом строительства водохранилищ, водоводов, планировки земель затрачивалось по современным оценкам от 400 до 700 тысяч долларов на один гектар. Плюс потери упущенной выгоды – на этих землях что-то выращивалось, а теперь  выращиваться не будет. А новых земель для освоения в окрестностях Талдыкоргана нет. Также в этом проекте не учтён утверждённый Правительством Генеральный план развития города Талдыкорган до 2035 года, - считает член общественного совета при акиме города Талдыкорган Рустам ХАКИМОВ.

Гражданские активисты и фермеры Талдыкоргана предложили другой вариант маршрута объездной трассы. Он немного длиннее предложенного дорожниками маршрута, но поможет сохранить земли.

Читайте также
Отстаньте, противные: как обидели акима

- Специалисты "КазАвтоЖола" и других проектных организаций даже не хотят этот вариант обсуждать. В этом заключается их преступное бездействие – отсутствие желания вступать в диалог с местным сообществом и, возможно, даже в угоду личным интересам, - настаивает Рустам Хакимов.

В АО "КазАвтоЖол" уверяют, что открыты к диалогу с фермерами и не намерены лишать их земли.

- В дальнейшем мы предлагаем дорогу продолжать не до обхода территории Талдыкорган, а перепроектировать с выходом между поселками Бактыбай и отделение № 3. В таком случае у нас проектная стоимость будет уменьшаться, и мы не будем затрагивать  земли Талдыкоргана. Мы этот вопрос обсуждаем, для этого собрали рабочую группу, -  говорит заместитель директора Алматинского областного филиала  АО "КазАвтоЖол" Нурхат АКЫЛТАЕВ.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента