Имущество Балушкина и "Азия Авто" пока продавать не будут

6491 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 04 Мая 2022, 11:15

Лот с первым казахстанским автосборочным заводом снят с электронных торгов

Частный судебный исполнитель исполнительного округа Восточно-Казахстанской области, рассмотрев материалы производства о взыскании в солидарном порядке с АО "АЗИЯ АВТО" и Анатолия БАЛУШКИНА в пользу АО "First Heartland Jýsan Bank" суммы долга в размере 36 миллиардов 833 миллионов 156 тысяч 922 тенге, вынес постановление об отзыве с торгов выставленного на аукцион имущества. Указана и причина.

Читайте также
Имущество Балушкина и "Азия Авто" продают с молотка

"Согласно поступившего заявления от должника подана жалоба в суд, в этой связи считаю необходимым отозвать с торгов", - говорится в соответствующем постановлении.

Электронные торги должны были состояться в среду, 4 мая, в 10 утра. С молотка должен был пойти промышленный комплекс зданий и сооружений автосборочного завода в Усть-Каменогорске, который опальный олигарх Анатолий Балушкин отстроил в начале нулевых (первый автомобиль марки "Нива" сошёл с конвейера в 2003 году). Стартовая цена лота была указана в размере 5 миллиардов 331 миллиона 490 тысяч 297 тенге, шаг аукциона три процента, а размер гарантийного взноса пять процентов, то есть 266 миллионов 574 тысячи тенге. Судя по представленному описанию и документам, на аукцион был выставлен именно производственный комплекс автосборочного завода, на котором много лет собирали машины марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA различных модификаций. К нему прилагается подъездной железнодорожный путь.

До этого в Сети появилось заявление на имя президента Казахстана Касым-Жомарта ТОКАЕВА, подписанное председателем совета директоров акционерного общества "Азия Авто" и скреплённое фирменной синей печатью, бывшее несколько дней в феврале этого года настоящим хитом социальных сетей, не возымело действия. Документ, подлинность которого никто не подтвердил, хотя и не опроверг, содержит весьма интересные утверждения и факты. На его основании президента просят привлечь к уголовной ответственности людей МАСИМОВА, МАМИНА и ЕРГОЖИНА.

Читайте также
Писал ли Балушкин Токаеву заявление на Мамина и Масимова

"Добить АО "Азия Авто" решили и через Оператор РОП, хотя с апреля 2020 г. она должна была заплатить 66 млн тенге (но суд отказал во взыскании). В ответ Министерство экологии подало иск в интересах Оператора РОП о взыскании за 2016-2020 года - около 65 млрд. тенге (то есть за те машины, которые были выпущены). Суд Нур-Султана 25 августа 2021 г. в обязательном порядке удовлетворил иск Министерства экологии, а апелляция засилила решение… Иски и судебные решения использовались для рейдерства компании третьими лицами, каждый из которых преследовал свои цели. АО "Группа компаний "Аллюр" добилось своего - получило дистрибьютерство и сборку KIA и ВАЗ, дополнительно пытается получить через торги судебных исполнителей имущество группы Азия Авто (явно заниженное в цене) в рамках взыскания Жусан банком (по иску прокуратуры Нур-Султан в интересах банка в марте 2021 года судом взыскано 65 млрд. тенге, заложенные активы в размере 224 млрд. тенге пошли на принудительное взыскание). В настоящее время проведено 5 торгов по реализации заложенного имущества по весьма заниженным ценам", - говорится в заявлении (орфография и пунктуация сохранены).

Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы. В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли рабочие места. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников "Азия Авто".

Читайте также
Во сколько обойдётся казне охрана светильников на заводе "Азия Авто"

Между тем, государство продолжает вкладывать немалые средства в строительство коммуникаций к недостроенному заводу "Азия Авто" в пригороде Усть-Каменогорска и регулярно обеспечивает охрану находящихся там материальных ценностей. В середине прошлого года, несмотря на остановку строительства автосборочного завода полного цикла, государство выделило почти 400 миллионов тенге на специализированный канал связи для этого объекта. Строительно-монтажные работы проводило акционерное общество "КЭМОНТ" из областного центра Восточного Казахстана. Фирма известная. Это крупнейший производитель электротехнического оборудования на территории Республики Казахстан и Средней Азии класса напряжения от 0,4 кВ до 220 кВ.

Осенью того же года управление жилищно-коммунального хозяйства Восточного Казахстана рассматривало заявки на конкурс "Технический надзор по строительству объекта "Подъездные железнодорожные пути к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области АО "Азия Авто Казахстан". На эти цели из бюджета выделено 27 миллионов тенге без НДС. Понятно, что строительство самих путей будет стоить гораздо дороже.

Фото: пресс-службы "Бипэк Авто" 2012 года.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером