Как интуристы готовились на воздушном шаре границу пересечь

2793 просмотров
0
Данил Шемратов
Пятница, 01 Апр 2022, 18:30

Нелегальные переправы действуют до тех пор, пока пограничники не задержат очередных "предпринимателей"

В поселке Абай, райцентре Келесского района Туркестанской области, осуждены двое местных парней, наладивших незаконную переправу через казахстанско-узбекистанскую границу по каналу "Бозсу" на надувных автомобильных камерах.

Читайте также
Как в Шымкенте знаки дорожного движения перекрывают пути для бизнеса

Ребята были признаны виновными в организации незаконной миграции по предварительному сговору (ст. 194 ч. 2 Уголовного кодекса РК) и получили по два года ограничения свободы. Но в связи с амнистией их и от этого наказания освободили.

Поясним, в чем заключалось их преступление. Ребята надули автомобильные камеры, привязали к ним веревки, которые перебрасывали через канал. "Пассажиры" - те, кому срочно надо пересечь границу, устраивались на камерах. И их перетягивали через канал с одного берега на другой. Подобные переправы здесь возникают периодически, так как граница с Узбекистаном часто закрывается по тем или иным причинам, а то и вовсе без видимых оснований. Незаконные пути перехода границы пользуются большим спросом у узбекских трудовых мигрантов, возвращающихся из России к себе на родину и стремящихся добраться любыми путями. Вот и действуют нелегальные переправы до тех пор, пока пограничники не задержат очередных "предпринимателей" - организаторов незаконной миграции.

Совершенно случайно выяснилось, что однажды повышенный интерес к переправе через канал вспыхнул у компании россиян и жителей дальнего зарубежья, оказавшихся в Шымкенте. Историю поведал сам участник тех событий, гражданин России, пожелавший, тем не менее, остаться неизвестным.

Читайте также
Некоторые крестьяне, обнищавшие на ведении обычного сельского хозяйства, переходят на выращивание конопли

- Мы приехали в Шымкент туристами, пробыли несколько дней, осмотрели всевозможные достопримечательности, - рассказывает россиянин. - Познакомились еще с четырьмя интуристами из США и Европы. Конечно, очень хотелось съездить еще и в Ташкент, благо это близко. Но в Узбекистан граница была почему-то закрыта. И вдруг нам предлагают нелегально пересечь границу… на воздушном шаре! Нас такое предложение очень зацепило. С одной стороны и страшно, и опасно. Но с другой стороны – какое приключение! Выясняем, что этот "сервис" процветает в приграничном поселке Жибек-Жолы. Всей компанией – русские, американцы и европейцы - едим в Жибек Жолы. Находим здесь молодого проводника, который хоть и плохо, но говорит по-русски. Пытаемся у него выяснить подробности переправы "на воздушном шаре". Он все подтверждает, гарантирует полную безопасность, показывает на группу узбекских мужчин, которые как раз сейчас готовятся ехать с ним для переправы через границу.

- А мы не улетим куда-нибудь в степь?- осторожно интересуемся мы.

- Да нет, шар же привязан с двух сторон. Вас только через канал перетянут, и там вы спуститесь! – объясняет наш проводник.

Мы решаемся и едем с проводником и узбеками куда-то вглубь поселка, а потом еще по извилистым сельским дорожкам.

Читайте также
Дефицит дизтоплива подвёл угонщика трактора

Наконец приезжаем к каналу и видим этот… воздушный шар. В воде плавает автомобильная камера, привязанная веревочной растяжкой к обоим берегам. Тут, конечно, мы выяснили, что по-казахски "үрмелі баллон" - можно перевести и как воздушный шар, и как надувной баллон. Долго смеялись. Посмотрели как переправляют верхом на камере по одному узбекских нелегалов. Некоторые опытные вполне успешно переплыли границу. Двое опрокинулись, но от баллона не отцепились. По уши в иле и грязи их вытянули на тот берег. Это никого не расстроило, все трудовые мигранты были к тому готовы.

Мы от такого плавания, конечно, отказались. Вернулись в Шымкент. Но все равно остались довольны нашей историей "переправы через границу на воздушном шаре".

Фото: pixabay.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером