Как подрядчики отрезали павлодарцев от карагандинцев по всем направлениям

12891 просмотров
2
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 28 Авг 2020, 16:15

Корреспондент Ratel.kz провела на границе двух областей очную ставку между павлодарскими и карагандинскими дорожниками, чтобы разобраться в тайне одной трассы

Читайте также
Ректора павлодарского госуниверситета приняли за подростка, угоняющего велосипед

Я попыталась узнать – почему один и тот же карагандинский подрядчик, ремонтируя одну и ту же дорогу на участке, расположенном на территории Павлодарской области, все сделал идеально, а у себя дома превратил трассу в американские горки. Ratel.kz уже рассказывал о печальной участи дороги из Павлодара в Караганду, идущей через село Молодежное, которая в результате среднего ремонта окончательно рассыпалась.

Есть еще одна трасса, связывающая два нужных друг другу, как воздух, региона: Калкаман–Баянаул–Керней–Ботакара. Она важна больше для жителей Баянаульского района Павлодарской области, чем для карагандинцев, хотя последние тоже ее активно используют летом (не этим) для поездок в зоны отдыха на Жасыбай. Баянаульцы же, говоря, что "собрались в город", подразумевают поездку именно в Караганду, а не в Павлодар. Для большинства сел района она гораздо ближе территориально и роднее во всех отношениях, чем собственный областной центр. Туда, а не в Павлодар баянаульцы ездят за продуктами питания и сдавать мясо. Исторически так сложилось, что молодежь Сатпаевского, Узынбулакского, Жанатлекского, Кундыкольского и Каратомарского сельских округов поступает в карагандинские вузы, колледжи и даже …школы. К примеру, в карагандинской школе учатся дети села Мурынтал, расположенного на территории Баянаульского нацпарка, несмотря на то, что в 2005 году им на деньги фонда "Бобек" построили современное здание новой школы. Сейчас эту школу закрыли, власти мучительно пытаются понять – под что бы ее пристроить, а местные ребятишки стали карагандинскими школьниками. Увы, теперь никто из баянаульцев – ни взрослые, ни молодежь, ни дети, доехать до Караганды, не имея внедорожника или танка, не могут.

Читайте также
Скандально известный центр на болоте снова ищет хозяина

В 2018 году на трассе Калкаман–Ботакара протяженостью 173 километра был закончен средний ремонт стоимостью более 5,7 млрд тенге. После того, как до безобразия затянулась реконструкция автобана Нур-Султан–Павлодар, и на год был закрыт печально известный щидертинский мостовой переход, ведущий на Караганду, машинам, курсирующим между двумя областями, а также большегрузам, идущим с южных областей Казахстана в Павлодар и дальше в Россию, осталась только дорога через Баянаул. За год они буквально раздавили карагандинский участок. При этом павлодарская часть дороги испытание сорокотонниками выдержала прекрасно. Что самое любопытное, и там и там на разных участках работала одна и та же карагандинская фирма - ТОО "Караганды жолдары". Причем, вроде бы вполне себе добросовестная фирма, которая без всяких возражений сейчас устраняет дефекты на 17-километровом участке в Карагандинской области. Почему ей в гостях было хорошо, а дома плохо, я спросила директора павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбека КАБЫЛДИНА и заместителя директора карагандинского филиала Есильбека КУЛМАХАНА. Вот прямо поставила их на границе областей рядом друг с другом и предложила – давайте свои версии.

На снимке: директор павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин (слева) и заместитель директора карагандинского филиала Есильбек Кулмахан.

- Дорога рассчитана на 8 тонн на ось, а у фуры с юга идут с нагрузкой на ось в 16 тонн, - начал заместитель руководителя карагандинского филиала.

Читайте также
Чем занимались наедине судья Тагажай с бизнесменом Шпейзером

- Но павлодарский участок выдерживает? – напомнила я.

- Выдерживает, - согласился Есильбек Кулмахан. - Потому что там ремонт проводился методом холодного ресайклирования (старое покрытие снимают, измельчают перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают – О.В.), в основание добавлялся цемент.

- А у вас каким методом? – спросила я.

- И у нас тем же методом.

- Почему тогда такая разница?

- Области разные и проекты разные, - пришел на помощь коллеге директор павлодарского филиала. - Мы закладываем на каждый километр тысячу тонн щебня, у них, возможно, было меньше. Мы с 2015 года первыми в Казахстане начали добавлять бокситовый шлам с алюминиевого завода, а у них его нет. Поэтому им для достижения того же качества нужен был больший процентаж цемента.

- Везде грунты разные, - добавил Есильбек Кулмахан. - В советское время на этом месте, может, строили по-разному - кто-то с резерва грунт поднял, а кто-то возил, вот дорога по-разному и сохранилась. Перед средним ремонтом мы комиссионно выезжаем и составляем дефектный акт. Исследуем то есть мы участок полностью. Значит, павлодарские коллеги увидели больше дефектов, заложили больше материалов при составлении конкурса.

Еще один подрядчик на карагандинской стороне - ТОО "Дорстрой LTD", чей участок в 17 километров также пришел в печальное состояние, два года уверял, что все сделал по предложенному проекту. С ним два года судились, сейчас вроде бы пришли к мировому соглашению, и он согласился устранить все дефекты за свой счет. А между тем, пока на данной автодороге не могут разобраться с последствиями среднего ремонта, принято решение о ее реконструкции с повышением категории по программе "Нурлыжол 2025". Баянаульцы боятся, что после ее начала им до Караганды и танк не поможет добраться.

Фото, видео: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Александр 2020-08-29 08:40:47
0
Я ехал с экибастуза домой в Караганду до бояна кла все прекрасно но подъезжать к кореньеевки это просто убийство и после коренеевки до ботакоры ужас короче делал ремонт машины убил по страшному
Нуркен 2020-09-05 05:39:21
1
Дорога из Баянаула на Караганду прошла капитальный ремонт в 2018 году. Потратили милиарды народных денег, прошло два года а дороги нет ? Кто ответит ?
журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Сотрудник минпрома, отметив выписку ребенка из роддома, заболел
Становится все понятнее – почему присяжные в СКО оправдали Долгалева, а судьи регионального СМУС поспешили откреститься от этого дела
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Оскорблять граждан с официальной страницы госкомпании допустимо, решил суд в Усть-Каменогорске
Немало удивившись такому обстоятельству, истец направил жалобу в Конституционный суд
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Чиновники и общественники продолжают мордовать бизнесменов
Последние жалуются правозащитникам, правозащитники рассылают рекомендации надзорным органам
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.