Как подрядчики отрезали павлодарцев от карагандинцев по всем направлениям

13156 просмотров
2
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 28 Авг 2020, 16:15

Корреспондент Ratel.kz провела на границе двух областей очную ставку между павлодарскими и карагандинскими дорожниками, чтобы разобраться в тайне одной трассы

Читайте также
Ректора павлодарского госуниверситета приняли за подростка, угоняющего велосипед

Я попыталась узнать – почему один и тот же карагандинский подрядчик, ремонтируя одну и ту же дорогу на участке, расположенном на территории Павлодарской области, все сделал идеально, а у себя дома превратил трассу в американские горки. Ratel.kz уже рассказывал о печальной участи дороги из Павлодара в Караганду, идущей через село Молодежное, которая в результате среднего ремонта окончательно рассыпалась.

Есть еще одна трасса, связывающая два нужных друг другу, как воздух, региона: Калкаман–Баянаул–Керней–Ботакара. Она важна больше для жителей Баянаульского района Павлодарской области, чем для карагандинцев, хотя последние тоже ее активно используют летом (не этим) для поездок в зоны отдыха на Жасыбай. Баянаульцы же, говоря, что "собрались в город", подразумевают поездку именно в Караганду, а не в Павлодар. Для большинства сел района она гораздо ближе территориально и роднее во всех отношениях, чем собственный областной центр. Туда, а не в Павлодар баянаульцы ездят за продуктами питания и сдавать мясо. Исторически так сложилось, что молодежь Сатпаевского, Узынбулакского, Жанатлекского, Кундыкольского и Каратомарского сельских округов поступает в карагандинские вузы, колледжи и даже …школы. К примеру, в карагандинской школе учатся дети села Мурынтал, расположенного на территории Баянаульского нацпарка, несмотря на то, что в 2005 году им на деньги фонда "Бобек" построили современное здание новой школы. Сейчас эту школу закрыли, власти мучительно пытаются понять – под что бы ее пристроить, а местные ребятишки стали карагандинскими школьниками. Увы, теперь никто из баянаульцев – ни взрослые, ни молодежь, ни дети, доехать до Караганды, не имея внедорожника или танка, не могут.

Читайте также
Скандально известный центр на болоте снова ищет хозяина

В 2018 году на трассе Калкаман–Ботакара протяженостью 173 километра был закончен средний ремонт стоимостью более 5,7 млрд тенге. После того, как до безобразия затянулась реконструкция автобана Нур-Султан–Павлодар, и на год был закрыт печально известный щидертинский мостовой переход, ведущий на Караганду, машинам, курсирующим между двумя областями, а также большегрузам, идущим с южных областей Казахстана в Павлодар и дальше в Россию, осталась только дорога через Баянаул. За год они буквально раздавили карагандинский участок. При этом павлодарская часть дороги испытание сорокотонниками выдержала прекрасно. Что самое любопытное, и там и там на разных участках работала одна и та же карагандинская фирма - ТОО "Караганды жолдары". Причем, вроде бы вполне себе добросовестная фирма, которая без всяких возражений сейчас устраняет дефекты на 17-километровом участке в Карагандинской области. Почему ей в гостях было хорошо, а дома плохо, я спросила директора павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбека КАБЫЛДИНА и заместителя директора карагандинского филиала Есильбека КУЛМАХАНА. Вот прямо поставила их на границе областей рядом друг с другом и предложила – давайте свои версии.

На снимке: директор павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин (слева) и заместитель директора карагандинского филиала Есильбек Кулмахан.

- Дорога рассчитана на 8 тонн на ось, а у фуры с юга идут с нагрузкой на ось в 16 тонн, - начал заместитель руководителя карагандинского филиала.

Читайте также
Чем занимались наедине судья Тагажай с бизнесменом Шпейзером

- Но павлодарский участок выдерживает? – напомнила я.

- Выдерживает, - согласился Есильбек Кулмахан. - Потому что там ремонт проводился методом холодного ресайклирования (старое покрытие снимают, измельчают перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают – О.В.), в основание добавлялся цемент.

- А у вас каким методом? – спросила я.

- И у нас тем же методом.

- Почему тогда такая разница?

- Области разные и проекты разные, - пришел на помощь коллеге директор павлодарского филиала. - Мы закладываем на каждый километр тысячу тонн щебня, у них, возможно, было меньше. Мы с 2015 года первыми в Казахстане начали добавлять бокситовый шлам с алюминиевого завода, а у них его нет. Поэтому им для достижения того же качества нужен был больший процентаж цемента.

- Везде грунты разные, - добавил Есильбек Кулмахан. - В советское время на этом месте, может, строили по-разному - кто-то с резерва грунт поднял, а кто-то возил, вот дорога по-разному и сохранилась. Перед средним ремонтом мы комиссионно выезжаем и составляем дефектный акт. Исследуем то есть мы участок полностью. Значит, павлодарские коллеги увидели больше дефектов, заложили больше материалов при составлении конкурса.

Еще один подрядчик на карагандинской стороне - ТОО "Дорстрой LTD", чей участок в 17 километров также пришел в печальное состояние, два года уверял, что все сделал по предложенному проекту. С ним два года судились, сейчас вроде бы пришли к мировому соглашению, и он согласился устранить все дефекты за свой счет. А между тем, пока на данной автодороге не могут разобраться с последствиями среднего ремонта, принято решение о ее реконструкции с повышением категории по программе "Нурлыжол 2025". Баянаульцы боятся, что после ее начала им до Караганды и танк не поможет добраться.

Фото, видео: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Александр 2020-08-29 08:40:47
0
Я ехал с экибастуза домой в Караганду до бояна кла все прекрасно но подъезжать к кореньеевки это просто убийство и после коренеевки до ботакоры ужас короче делал ремонт машины убил по страшному
Нуркен 2020-09-05 05:39:21
1
Дорога из Баянаула на Караганду прошла капитальный ремонт в 2018 году. Потратили милиарды народных денег, прошло два года а дороги нет ? Кто ответит ?
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента